Шведский бренд Volvo уходит из сегмента седанов на американском рынке

Шведский автопроизводитель Volvo активно приспосабливается к изменениям в торговой политике США, которые были введены недавно. 9 апреля президент страны ввел тарифы в размере 125% на китайские товары, включая автомобили. Этот шаг, как объясняет администрация, был вызван недостаточным уважением со стороны Китая к мировым рынкам.
Одновременно с этим была приостановлена 10%-ная пошлина на товары из других стран для проведения торговых переговоров. Однако 25%-ный тариф на автомобили из большинства стран продолжает действовать с 3 апреля.
В результате ужесточения тарифов Volvo приняла решение прекратить продажи седана S90 на американском рынке. По информации Automotive News, компания планирует отменить предзаказы на эту модель с 2026 года. Продажи S90 в США оказались слишком низкими, чтобы оправдать высокие тарифы на его импорт. В 2024 году Volvo реализовала 125 243 автомобиля в США, что на 2,7% меньше, чем в предыдущем году, при этом лишь 1364 из них были модели S90, производимой в Китае.
Отказ от S90 означает полный уход Volvo из сегмента седанов на американском рынке, что подчеркивает успех продаж кроссоверов, таких как XC40, XC60 и XC90. За первый квартал 2025 года продажи Volvo в США выросли на 7,5%, составив 33 285 экземпляров. XC60 стал лидером продаж, за ним следуют XC90 и XC40.
Volvo также активно работает над снижением затрат. В служебной записке президент Volvo Car USA и Canada Майкл Коттон сообщил, что компания увеличивает производство электрического внедорожника EX90 на заводе в Южной Каролине. Это позволит увеличить объемы производства и сократить расходы. Рассматривается возможность производства ещё одной модели на этом предприятии, имеющем мощность 150 000 автомобилей в год.
Бывший генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон, вернувшийся на свой пост после ухода Джима Роуана, заявил, что компания намерена увеличить производство автомобилей на заводе в США, чтобы минимизировать влияние тарифов. В настоящее время Volvo уже выпускает EX90 и Polestar 3 на этом заводе и планирует добавить ещё одну модель.
Volvo также планирует изменить подход к скидкам на свои автомобили. В ближайшее время компания не планирует повышать цены, но изменит условия предоставления стимулов для покупателей. Таким образом, средства, сэкономленные на снижении скидок, будут направлены на поддержку импортируемых моделей, чтобы компенсировать дополнительные затраты, пишет Automotive News.