"Автовзгяд": Дефицит новых автомобилей в России идет в рост

Российский авторынок столкнулся с серьезной проблемой нехватки новых автомобилей, что становится все более острым вопросом для потребителей и участников рынка.
 
Эксперты отмечают, что основной проблемой является не столько технические характеристики доступных автомобилей, сколько существенное ограничение выбора моделей на рынке. Ситуация усугубляется тем, что ассортимент предлагаемых машин становится все более однообразным.
 
Статистика показывает существенные изменения в структуре поставок автомобилей. На долю отечественного производителя Lada приходится только 28% от общего объема, в то время как китайские производители заняли доминирующую позицию с показателем 68%. Параллельный импорт, через который поступают более разнообразные модели, составляет всего 10% рынка, и эксперты прогнозируют дальнейшее снижение этого показателя.
 
Наблюдается значительное старение автопарка в стране. За последний период доля автомобилей старше десяти лет увеличилась с 48,9% до 72,2%. Такая динамика во многом обусловлена высокой ключевой ставкой в 21% и повышением утилизационного сбора.
 
По мнению руководителя РОАД Алексея Подщеколдина, для исправления ситуации и обновления автопарка необходимо обеспечить ежегодное производство не менее трех миллионов автомобилей на протяжении следующих десяти лет, сообщает портал "Автовзгляд".