Mercedes и BMW привлекают китайских партнеров для борьбы за рынок

Mercedes и BMW привлекают китайских партнеров для борьбы за рынок
Западные автомобильные компании стремятся вернуть свои позиции на китайском рынке, используя местные технологии и партнерства. Автосалон в Шанхае станет первым серьезным испытанием для их обновленных стратегий. Производители, включая Volkswagen, Toyota и другие, приняли подход "Сделано в Китае для Китая", чтобы привлечь потребителей, перешедших на более доступные и технологичные электромобили местных марок.

Mercedes-Benz готовится выпустить в Китае электрическую модель CLA с операционной системой, разработанной совместно с местными специалистами. Автомобиль будет обладать улучшенным запасом хода, скоростью зарядки и автономными возможностями. BMW также планирует производство электромобилей Neue Klasse в Китае при участии местных исследовательских групп и технологических партнеров Alibaba и Huawei.

Доля западных автопроизводителей на китайском рынке значительно снизилась - с 64% в 2020 году до 31% в начале текущего года. Китайские бренды Geely и BYD обогнали Volkswagen, который долгое время был лидером продаж в стране. На электромобили и гибриды сейчас приходится 45% продаж новых автомобилей в Китае.

Руководители западных компаний признают, что вряд ли вернут прежнее доминирование на рынке, но стремятся укрепить свои позиции, особенно в условиях экономической напряженности между Пекином и Вашингтоном. Многие компании обращаются к партнерствам с китайскими предприятиями, чтобы перенять технологические ноу-хау и быстрее реагировать на запросы местных потребителей.

Audi представит первую серийную модель для своего китайского суббренда без фирменного логотипа. Toyota передает больше полномочий своему китайскому подразделению, увеличивая местные ресурсы для исследований и больше полагаясь на партнеров по совместным предприятиям FAW и GAC. По словам финансового директора Toyota Йоити Миядзаки, компания стремится к тому, чтобы "больше китайцев делали автомобили для китайцев".

Примеры такого подхода уже есть: Mazda EZ-6 создан на базе архитектуры партнера Changan, а Toyota bZ3X разработан на платформе китайской государственной компании GAC. Несмотря на это, Toyota планирует сохранить контроль над брендом Lexus и даже строит в Шанхае завод по производству аккумуляторов и электромобилей для этой марки, сообщает Financial Times.