Mercedes и BMW привлекают китайских партнеров для борьбы за рынок

Mercedes-Benz готовится выпустить в Китае электрическую модель CLA с операционной системой, разработанной совместно с местными специалистами. Автомобиль будет обладать улучшенным запасом хода, скоростью зарядки и автономными возможностями. BMW также планирует производство электромобилей Neue Klasse в Китае при участии местных исследовательских групп и технологических партнеров Alibaba и Huawei.
Доля западных автопроизводителей на китайском рынке значительно снизилась - с 64% в 2020 году до 31% в начале текущего года. Китайские бренды Geely и BYD обогнали Volkswagen, который долгое время был лидером продаж в стране. На электромобили и гибриды сейчас приходится 45% продаж новых автомобилей в Китае.
Руководители западных компаний признают, что вряд ли вернут прежнее доминирование на рынке, но стремятся укрепить свои позиции, особенно в условиях экономической напряженности между Пекином и Вашингтоном. Многие компании обращаются к партнерствам с китайскими предприятиями, чтобы перенять технологические ноу-хау и быстрее реагировать на запросы местных потребителей.
Audi представит первую серийную модель для своего китайского суббренда без фирменного логотипа. Toyota передает больше полномочий своему китайскому подразделению, увеличивая местные ресурсы для исследований и больше полагаясь на партнеров по совместным предприятиям FAW и GAC. По словам финансового директора Toyota Йоити Миядзаки, компания стремится к тому, чтобы "больше китайцев делали автомобили для китайцев".
Примеры такого подхода уже есть: Mazda EZ-6 создан на базе архитектуры партнера Changan, а Toyota bZ3X разработан на платформе китайской государственной компании GAC. Несмотря на это, Toyota планирует сохранить контроль над брендом Lexus и даже строит в Шанхае завод по производству аккумуляторов и электромобилей для этой марки, сообщает Financial Times.