FT: Volkswagen, BMW и Mercedes ищут спасения в сотрудничестве с китайскими фирмами

FT: Volkswagen, BMW и Mercedes ищут спасения в сотрудничестве с китайскими фирмами
Два десятилетия назад немецкие инженеры посмеивались над китайскими прототипами автомобилей, которые зачастую были просто скопированы с немецких моделей. Сегодня ситуация кардинально изменилась – теперь европейские автопроизводители изучают технологические решения китайских электромобильных компаний.

Европейский Союз, обеспокоенный успехами китайских производителей, в прошлом году ввел пошлины до 45% на электромобили из Китая. Однако одновременно с этим европейские компании начали активно заключать соглашения с китайскими конкурентами, чтобы не отстать в ключевых областях – программном обеспечении, аккумуляторных технологиях и системах автономного вождения. Volkswagen, Mercedes-Benz, Stellantis и BMW уже подписали соответствующие соглашения.

В новом плане действий, опубликованном Еврокомиссией в прошлом месяце, предусматривается требование к китайским компаниям, желающим выйти на автомобильный рынок ЕС, создавать совместные предприятия с европейскими компаниями или лицензировать часть своих технологий. Это представляет собой поворотный момент в экономической истории, поскольку теперь Европа пытается использовать те же инструменты, что и Китай ранее, для доступа к инновациям.

Руководители отрасли признают, что европейские автопроизводители нуждаются в технологических знаниях компаний, созданных десятилетиями позже. "Мы переоцениваем себя, но определенно недооцениваем других", - говорит Роберт Фальк, основатель шведского стартапа Einride. По мнению эксперта Bain в Шанхае Рэймонда Цанга, после потери трети своей доли рынка в Китае с 2020 года, иностранные автопроизводители "просто не имеют выбора", кроме как сотрудничать с китайскими технологическими компаниями.

Европейские компании обращаются к Китаю в период интенсивной турбулентности в отрасли. Спрос на автомобили в Европе стагнирует на фоне растущих затрат и нормативного давления в пользу более экологичных транспортных средств, в то время как Китай борется с избыточными производственными мощностями в своей автомобильной промышленности, сообщает Financial Times.