Руководитель Mercedes дал совет ЕС по тарифам на электрокары из Китая

Глава Mercedes-Benz Ола Каллениус призвал Европейский Союз снизить пошлины на китайские электромобили, подчеркивая важность развития конкурентного рынка, сообщает Business Insider.
В интервью Financial Times руководитель Mercedes-Benz отметил преимущества свободного рынка для экономического роста, указав на успех Китая в развитии автомобильной промышленности. По его мнению, снижение тарифов на продукцию китайских производителей электромобилей, таких как BYD, может привести к улучшению качества продукции европейских компаний.
В настоящее время китайские электромобили облагаются 10-процентной пошлиной в Европе, в то время как европейские автомобили в Китае облагаются 15-процентной пошлиной. Каллениус предлагает пересмотреть тарифную политику в сторону снижения, а не повышения пошлин для стимулирования здоровой конкуренции и инноваций в автомобильной промышленности.
Позицию главы Mercedes-Benz разделяет и генеральный директор BMW Оливер Ципсе, который заявил, что европейской автомобильной промышленности не требуется защита в виде тарифов на китайские компоненты. По его словам, без ресурсов из Китая невозможно реализовать "зеленый курс" в Европе.
Однако не все европейские автопроизводители согласны с такой позицией. Генеральный директор Renault Лука де Мео в недавнем письме к европейским избирателям призвал поддержать автомобильный сектор континента и предложил автопроизводителям объединить ресурсы для конкуренции с китайской автомобильной промышленностью.
Европейский Союз проводит расследование в отношении предполагаемых субсидий от Пекина китайским автопроизводителям, стремясь предотвратить несправедливые преимущества, которые могут угрожать европейским автопроизводителям. Компании, подобные BYD, известные своими доступными и компактными электромобилями, добились значительных успехов на глобальном рынке, причем BYD в 2023 году обошел Tesla, став ведущим производителем электромобилей.
Несмотря на озабоченность некоторых европейских автопроизводителей, такие компании как Mercedes-Benz и Volkswagen сотрудничают с китайскими компаниями для использования их опыта и технологий. Mercedes-Benz, например, сотрудничает с BYD в использовании их аккумуляторов LFP Blade в своих электромобилях и планирует выпуск новых моделей с этими аккумуляторами в ближайшие годы.