Top.Mail.Ru
ФНС начала рассылку уведомлений: льготу по транспортному налогу оформляют заявлением — MiraNews

ФНС начала рассылку уведомлений: льготу по транспортному налогу оформляют заявлением

5 октября 2026, 13:15 ·

Федеральная налоговая служба начала направлять автовладельцам уведомления о транспортном налоге. Оплатить начисленную сумму необходимо до 1 декабря 2026 года. Юрист Лев Воропаев рассказал «Российской газете», кто может воспользоваться освобождением от платежа.

Федеральные льготы распространяются на ветеранов боевых действий, участников СВО и членов их семей. Не платят транспортный налог также Герои СССР и России, а также полные кавалеры ордена Славы. При этом освобождение действует только в отношении одного автомобиля.

Отдельные правила предусмотрены для некоторых транспортных средств. Налог не начисляют на автомобили, которые угнали и объявили в розыск. Статья 358 Налогового кодекса также освобождает от платежа специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты.

Транспортный налог относится к региональным, поэтому субъекты России могут вводить дополнительные льготы. В некоторых регионах ими пользуются отдельные группы пенсионеров, инвалиды и многодетные семьи. В ряде областей от налога освобождают владельцев электромобилей, мотоциклов и старых грузовиков.

Для оформления льготы необходимо направить заявление в налоговый орган. Сделать это можно при личном обращении, через многофункциональный центр или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Право на освобождение подтверждается в установленном порядке.