Первая модель Zeekr 007 GT сошла с конвейера в Китае

Первая модель Zeekr 007 GT сошла с конвейера в Китае

Электрический универсал Zeekr 007 GT от компании Geely сошел с производственной линии в Китае накануне официального запуска, запланированного на 15 апреля. Автомобиль производится на заводе Zeekr в Ханчжоу. На европейском рынке данная модель будет представлена под названием Zeekr 7 GT.

Завод Zeekr в Ханчжоу, известный также как Интеллектуальная Фабрика Zeekr, начал строительство в конце 2018 года. Производство стартовало в третьем квартале 2021 года с модели Zeekr 001. В 2025 году выставочный зал фабрики получил премию Muse Design Award. Сейчас на этом предприятии началось производство второго универсала компании - электромобиля Zeekr 007 GT.

По информации Zeekr Technology, на заводе активно применяются модели визуального языка и искусственный интеллект в производственном процессе. Это позволило увеличить производительность на 40% в годовом исчислении. Коэффициент качества всего автомобиля достиг 99,99%. Использование сети 5G и обработки данных в реальном времени с машинным зрением обеспечило автоматизированную проверку, что сократило трудозатраты на 80% и снизило количество дефектов на 30%.

Zeekr 007 GT становится шестой моделью бренда после 001, минивэна 009, кроссовера X, минивэна Mix и внедорожника 7X. Новая модель имеет потенциал стать бестселлером бренда, так как стандартно оснащается системой помощи водителю Zeekr Pilot с лидаром. Дополнительно автомобиль может комплектоваться буксировочным крюком и пневмоподвеской.

Универсал построен на модульной архитектуре PMA2+ на базе платформы SEA от Geely. Автомобиль использует дизайнерский язык Hidden Energy, созданный бывшим дизайнером Bentley Стефаном Зилаффом. Модель оснащена интерактивным экраном Zeekr Stargate в передней части, способным проецировать изображения и текст. Габариты универсала составляют 4864/1900/1445 мм с колесной базой 2925 мм.

Заднеприводная версия Zeekr 007 GT оснащается одним синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 310 кВт (416 л.с.). Полноприводная версия дополнительно имеет электромотор мощностью 165 кВт (221 л.с.) на передней оси, что в сумме дает 475 кВт (637 л.с.). Базовая версия комплектуется LFP-аккумулятором емкостью 75 кВт·ч, также доступна батарея NMC емкостью 100 кВт·ч. Запас хода автомобиля составляет от 585 до 825 км по циклу CLTC, сообщает издание China EV.