GAC и DiDi запустят массовое производство роботакси к концу 2025 года

GAC и DiDi запустят массовое производство роботакси к концу 2025 года

Китайский автопроизводитель GAC и компания DiDi Autonomous Driving углубили сотрудничество, создав совместное предприятие для разработки и производства роботакси. Партнеры представили свой первый совместно разработанный автомобиль с автономным управлением уровня 4 (L4) и планируют начать его массовое производство к концу 2025 года.

Недавняя презентация автомобиля последовала за официальным одобрением бизнес-лицензии для их совместного предприятия Guangzhou Andi Technology Co., Ltd., штаб-квартира которого находится в Хуанпу, Гуанчжоу. Это первое совместное предприятие между крупным автопроизводителем и компанией, специализирующейся на автономном вождении уровня L4, нацеленное на массовое производство роботакси.

Первая модель от Andi Technology представляет собой кроссовер, построенный на специализированной электрической платформе GAC Aion AEP 3.0 и передовой электронной архитектуре Star Spirit. Ключевым элементом является интеграция полного технологического стека L4 от DiDi Autonomous Driving. Это включает аппаратную платформу DiDi с 33 датчиками, включая лидары, камеры, 4D-радары миллиметрового диапазона, инфракрасные камеры и звуковые датчики, обеспечивающие 360-градусное восприятие окружающей среды в любых погодных условиях.

Автономные возможности обеспечиваются высокопроизводительной центральной вычислительной платформой с GPU мощностью более 2000 TOPS и 48-ядерным CPU, что позволяет обрабатывать огромные объемы данных с датчиков для принятия сложных решений при вождении. Для обеспечения надежности архитектура автомобиля включает резервные системы безопасности на уровне алгоритмов, программного обеспечения и нескольких аппаратных уровней, включая тормозную систему, рулевое управление, связь и системы питания.

Партнеры планируют первоначальное крупномасштабное развертывание, нацеленное на десятки тысяч единиц. Эти автомобили будут интегрированы с интеллектуальной системой управления автономными транспортными средствами DiDi "Huiju Port" (慧桔港) и развернуты в сети такси DiDi, используя модель смешанной диспетчеризации вместе с автомобилями под управлением человека.

Эта инициатива L4 является частью более широкого продвижения GAC Group в сферу интеллектуального вождения. Компания также планирует выпустить свой первый пассажирский автомобиль с возможностями L3 для потребительского рынка в четвертом квартале 2025 года, с планами на большее количество моделей L3 в 2026 году. Председатель GAC Group Фэн Синъя заявил, что цель компании - вывести возможности автономного вождения GAC в высший уровень в Китае к 2025 году и в число мировых лидеров к 2027 году.