Китайцы выбирают отечественный бренд BYD

В Китае автомобили BYD пользуются значительной популярностью среди местного населения, хотя отношение к бренду нельзя назвать однозначным. Компания BYD, название которой изначально не имело конкретного значения и было просто комбинацией трех китайских иероглифов "би я ди" (хотя позже для маркетинговых целей появился слоган "Build Your Dreams" - "Построй свои мечты"), стала крупнейшим автопроизводителем Китая.
Репутация BYD в Китае довольно поляризована, подобно отношению к Huawei. С одной стороны, многие китайцы ценят BYD за сильные технологические решения и способность производить практически все компоненты самостоятельно, что обеспечивает эффективный контроль затрат. Однако есть и те, кто считает качество автомобилей BYD посредственным, отмечая наличие множества мелких проблем, а также выражая недовольство маркетинговыми методами компании.
За последнее десятилетие отношение китайских потребителей к отечественным автомобильным брендам, включая BYD, претерпело качественные изменения. Если раньше китайские марки ассоциировались с "низким технологическим уровнем и плохим контролем качества", то сейчас ситуация изменилась. Особенно BYD и Geely значительно улучшили свои технологические возможности в последние годы, что привело к изменению восприятия и росту продаж.
В 2023 году BYD захватила около 32% китайского рынка новых энергетических транспортных средств, что значительно превышает долю Tesla, составляющую лишь 8,1%. Компания предлагает как полностью электрические автомобили, так и гибриды, что дает ей преимущество перед Tesla, производящей исключительно электромобили.
Китайские потребители особенно ценят гибридные автомобили BYD из-за опасений, связанных с запасом хода. Согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, продажи подключаемых гибридов в Китае растут быстрее, чем продажи чистых электромобилей. В сентябре 2024 года продажи подключаемых гибридов выросли на 96,7% по сравнению с предыдущим годом, в то время как продажи чистых электромобилей увеличились лишь на 29,2%.
Важным фактором популярности BYD является доступность цен. В Китае компания продает 10 моделей, которые дешевле базовой Tesla Model 3, все они стоят менее 30 000 долларов США, а самая дешевая модель начинается примерно с 10 000 долларов. Средняя цена модели BYD в Китае составляет около 22 000 долларов, в то время как средняя цена Tesla - около 45 000 долларов.
Стоит отметить, что многие китайские семьи приобретают гибридные автомобили BYD в качестве первого автомобиля, особенно для путешествий во время Лунного Нового года. Хотя в большинстве китайских деревень сейчас есть зарядные станции, их количество недостаточно для обслуживания наплыва посетителей во время праздников, что вызывает опасения по поводу возможного времени ожидания зарядки, сообщает CNN.