Ценовой потолок обойден: западные танкеры вернулись к перевозкам нефти из России
В последнее время мы наблюдаем значительное увеличение количества перевозок российской нефти на танкерах, принадлежащих западным компаниям или застрахованных ими. Это стало возможным благодаря значительному снижению цен на нефть. Стоимость российской нефти марки Urals опустилась ниже установленного западными странами ценового потолка в 60 долларов за баррель.
Падение цен на нефть произошло после того, как президент США Дональд Трамп объявил о введении масштабных пошлин. 9 апреля цена Urals упала ниже 50 долларов впервые с июня 2023 года. Однако уже на следующий день стоимость нефти вновь превысила этот уровень после того, как американский лидер принял решение приостановить часть объявленных пошлин на 90 дней. Это решение было обусловлено готовностью более 75 стран к переговорам о торговых компромиссах, при этом Китай остался исключением.
Несмотря на то, что теневой флот по-прежнему осуществляет практически весь экспорт из тихоокеанских и арктических портов России, ситуация с поставками через Балтийское и Черное моря заметно меняется. Согласно имеющимся данным, доля перевозок на западных танкерах или с западной страховкой достигла 43% от количества судов, уже загруженных или забронированных в текущем месяце. Для сравнения, в первом квартале этого года, когда цены на нефть были ближе к отметке 60 долларов, эта доля составляла около 30%.
Перенаправление все большего числа танкеров в Балтийское и Черное моря привело к резкому росту ставок на транспортировку американской нефти в Европу. В марте они выросли примерно до 4,60 доллара за баррель, что на 50% выше показателя предыдущего месяца. Ставки на перевозку колумбийской нефти в Техас увеличились на 85%, достигнув порядка 3,10 доллара на этой неделе, сообщает Bloomberg.
Падение цен на нефть произошло после того, как президент США Дональд Трамп объявил о введении масштабных пошлин. 9 апреля цена Urals упала ниже 50 долларов впервые с июня 2023 года. Однако уже на следующий день стоимость нефти вновь превысила этот уровень после того, как американский лидер принял решение приостановить часть объявленных пошлин на 90 дней. Это решение было обусловлено готовностью более 75 стран к переговорам о торговых компромиссах, при этом Китай остался исключением.
Несмотря на то, что теневой флот по-прежнему осуществляет практически весь экспорт из тихоокеанских и арктических портов России, ситуация с поставками через Балтийское и Черное моря заметно меняется. Согласно имеющимся данным, доля перевозок на западных танкерах или с западной страховкой достигла 43% от количества судов, уже загруженных или забронированных в текущем месяце. Для сравнения, в первом квартале этого года, когда цены на нефть были ближе к отметке 60 долларов, эта доля составляла около 30%.
Перенаправление все большего числа танкеров в Балтийское и Черное моря привело к резкому росту ставок на транспортировку американской нефти в Европу. В марте они выросли примерно до 4,60 доллара за баррель, что на 50% выше показателя предыдущего месяца. Ставки на перевозку колумбийской нефти в Техас увеличились на 85%, достигнув порядка 3,10 доллара на этой неделе, сообщает Bloomberg.