Ученые разработали систему для упрощения работы больничных регистратур
Ученые из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали систему, которая поможет оптимизировать процесс приема пациентов в медицинских учреждениях. Новый сервис, основанный на технологии компьютерного зрения, ориентирован на повышение удобства и улучшение качества обслуживания в регистратурах больниц, что особенно важно в периоды эпидемий и роста заболеваемости. Об этом сообщили в пресс-службе университета.
Как пояснил инженер из учебно-научной лаборатории "Практико-ориентированная лаборатория CDIO" факультета информационно-измерительных и биотехнических систем Григорий Орлов, система анализирует нагрузку на регистратуру в разные периоды времени с помощью видеозаписей. Она позволяет оперативно реагировать на увеличение количества посетителей в режиме реального времени, что делает взаимодействие пациентов с медицинскими учреждениями более комфортным.
По словам представителей университета, очереди в регистратуру становятся причиной неудобств для пациентов и перегрузки для сотрудников больниц, особенно в периоды сезонных заболеваний. Увеличение времени ожидания снижает эффективность работы персонала и качество услуг. Поэтому система не только повышает комфорт для посетителей, но и помогает прогнозировать пики посещаемости, что облегчает управление процессами в больницах.
Система включает в себя сервер и программное обеспечение, обрабатывающее данные с камер видеонаблюдения, установленных в регистратурах. Технология компьютерного зрения подсчитывает количество посетителей, а алгоритмы искусственного интеллекта прогнозируют загруженность медицинских учреждений в течение дня и в сезоны повышенной заболеваемости.
Для обучения системы использовали видеозаписи одной из больниц Санкт-Петербурга, фиксирующие ежедневную работу регистратуры на протяжении года. Разработка имеет перспективы дальнейшего усовершенствования. В будущем планируется внедрение алгоритмов для оценки эффективности работы регистратуры и автоматизации управления процессом приема пациентов, пишет ТАСС.