Исследование показало, как фастфуд и красное мясо влияют на старение
Научные исследования свидетельствуют, что правильное питание может существенно повлиять на скорость старения организма. В финском Университете Ювяскюля провели важное исследование, которое показало связь между рационом и процессами старения в организме человека.
Состав ежедневного рациона играет ключевую роль в процессе старения. Ученые установили, что употребление большого количества обработанного красного мяса, блюд быстрого приготовления и сладких газированных напитков значительно ускоряет биологическое старение организма. При этом недостаточное количество в рационе свежих овощей и фруктов усугубляет этот процесс.
Специалисты подчеркивают, что сбалансированное питание с достаточным количеством растительной пищи и ограниченным потреблением вредных продуктов способно замедлить процессы старения. Особенно важно уменьшить в рационе количество красного мяса, фастфуда и напитков с высоким содержанием сахара.
Руководитель научной группы Суви Рави отмечает, что на процесс старения влияют и другие факторы образа жизни. Среди них – физическая активность, курение и показатели массы тела. При этом исследователи подтверждают, что даже с учетом всех этих факторов, питание остается одним из ключевых элементов, влияющих на скорость старения организма.