Эксперты призывают пересмотреть технологию производства батарей электромобилей

Эксперты призывают пересмотреть технологию производства батарей электромобилей
В результате нового исследования Принстонского университета выявлена серьезная проблема, связанная с производством электромобилей. Процесс очистки важнейших минералов для аккумуляторов электромобилей может привести к появлению очагов загрязнения вблизи производственных центров, сообщает Princeton University.
 
Исследование, сфокусированное на Китае и Индии, показало, что полная локализация цепочек поставок для производства электромобилей может увеличить национальные выбросы диоксида серы (SO2) на 20% по сравнению с текущими уровнями. Основная часть этих выбросов происходит при очистке и производстве никеля и кобальта - важнейших материалов для современных аккумуляторов электромобилей.
 
Профессор Вэй Пэн отмечает, что влияние электромобилей на окружающую среду не ограничивается только выбросами от транспорта и энергетического сектора, но включает в себя всю цепочку поставок. Исследователи подчеркивают необходимость развития и соблюдения строгих стандартов по загрязнению воздуха во избежание непредвиденных последствий перехода на электромобили.
 
Китай и Индия находятся на разных этапах развития производства электромобилей. В Китае уже существует внутренняя цепочка поставок, тогда как Индия находится на начальных этапах ее развития. Для Индии приоритетом является очистка загрязнений от энергетического сектора, в то время как Китаю необходимо сосредоточиться на снижении выбросов SO2 при производстве аккумуляторов.
 
Исследователи предлагают использовать альтернативные химические составы аккумуляторов, такие как литий-железо-фосфатные батареи, которые позволят избежать проблем, связанных с добычей и очисткой кобальта и никеля. Использование таких батарей приведет к значительному снижению выбросов SO2 при производстве.