Канадские города активно развивают пешеходные зоны
В последнее время всё больше городов в Канаде экспериментируют с созданием пешеходных улиц. Лидером в этой области считается Монреаль, где летом перекрывают для автомобилей 11 улиц общей протяжённостью более 9 километров. На этих улицах организуют террасы кафе, проводят культурные мероприятия и создают пространства для отдыха горожан.
Другие города тоже активно внедряют подобные проекты. Например, Ванкувер впервые сделал пешеходной улицу Уотер-стрит в туристическом районе Гастаун, а Торонто запустил программу уличных кафе CaféTO, которая стала постоянной во время пандемии.
До пандемии предложения о создании пешеходных зон часто встречали сопротивление со стороны местного бизнеса. Владельцы магазинов опасались, что отсутствие парковок отпугнёт клиентов. Однако во время локдаунов многие предприниматели осознали преимущества работы на открытом воздухе.
По словам эксперта по городскому планированию Келли Грегг, пандемия ускорила готовность городов экспериментировать с пешеходными пространствами. Изначально пешеходные улицы создавались в основном для шопинга, но сейчас их рассматривают как способ сделать город более комфортным для жизни, добавить зелени и способствовать достижению климатических целей.
Власти Монреаля инвестировали 12 миллионов канадских долларов в развитие пешеходных улиц на три года. По данным мэрии, с 2021 года число посетителей таких улиц удвоилось. Однако некоторые предприниматели всё ещё обеспокоены нехваткой парковочных мест.
В целом, создание пешеходных зон становится всё более популярным трендом в канадских городах. Это позволяет не только поддержать местный бизнес, но и сделать городскую среду более привлекательной для жителей и туристов.
Другие города тоже активно внедряют подобные проекты. Например, Ванкувер впервые сделал пешеходной улицу Уотер-стрит в туристическом районе Гастаун, а Торонто запустил программу уличных кафе CaféTO, которая стала постоянной во время пандемии.
До пандемии предложения о создании пешеходных зон часто встречали сопротивление со стороны местного бизнеса. Владельцы магазинов опасались, что отсутствие парковок отпугнёт клиентов. Однако во время локдаунов многие предприниматели осознали преимущества работы на открытом воздухе.
По словам эксперта по городскому планированию Келли Грегг, пандемия ускорила готовность городов экспериментировать с пешеходными пространствами. Изначально пешеходные улицы создавались в основном для шопинга, но сейчас их рассматривают как способ сделать город более комфортным для жизни, добавить зелени и способствовать достижению климатических целей.
Власти Монреаля инвестировали 12 миллионов канадских долларов в развитие пешеходных улиц на три года. По данным мэрии, с 2021 года число посетителей таких улиц удвоилось. Однако некоторые предприниматели всё ещё обеспокоены нехваткой парковочных мест.
В целом, создание пешеходных зон становится всё более популярным трендом в канадских городах. Это позволяет не только поддержать местный бизнес, но и сделать городскую среду более привлекательной для жителей и туристов.