В Индии назвали возможной причиной крушения Boeing 787 диверсию

Власти Индии расследуют версию о возможной диверсии как причине крушения самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, которое произошло 12 июня в Ахмадабаде. Рейс, следовавший в Лондон, упал через несколько мгновений после взлета. Эта катастрофа, унесшая жизни 260 человек, стала первым в мире крушением со смертельным исходом с участием самолета данной модели.

Как сообщил государственный министр гражданской авиации Индии Мурлидхар Мохол, следствие рассматривает все возможные версии произошедшего. По данным The Independent, самолет рухнул на общежитие для студентов-медиков. В результате погибли 241 человек из 242, находившихся на борту, а также 19 человек на земле. Единственным выжившим стал гражданин Великобритании, сидевший у аварийного выхода.

Расследованием занимается Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB). Специалисты уже извлекли и расшифровывают данные бортовых самописцев — так называемых черных ящиков. Министр Мохол подчеркнул, что анализ речевого и параметрического самописцев будет проводиться исключительно в Индии, без отправки за границу. Кроме того, следствие изучает записи с камер видеонаблюдения аэропорта и другие материалы для восстановления полной картины событий.

Помимо версии о саботаже, следователи рассматривают и другие возможные причины катастрофы. Среди них — одновременный отказ обоих двигателей, который министр назвал «редким случаем», проблемы с подачей топлива, технические неисправности или ошибка экипажа. Версия о столкновении с птицами была исключена. Известно, что пилоты успели подать сигнал бедствия Mayday сразу после взлета, что указывает на возникновение экстренной ситуации в полете.

Для обеспечения прозрачности расследования Индия приняла предложение Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о назначении наблюдателя, который будет оказывать техническую поддержку, но не будет иметь полномочий следователя. В работе также принимают участие эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте США. Ожидается, что отчет о причинах крушения будет опубликован в течение трех месяцев.