Автомобильный рынок России: эксперты озвучили причины падения продаж
На российском автомобильном рынке зафиксировано существенное падение продаж новых легковых автомобилей в ноябре текущего года. По данным аналитического агентства, объем реализации составил 121,88 тысячи единиц техники, что демонстрирует снижение на 28,8 процента по сравнению с предыдущим месяцем, сообщает "Коммерсантъ".
Аналитики связывают резкое падение продаж с несколькими ключевыми факторами. Значительная часть потребителей предпочла совершить покупку автомобиля в сентябре и октябре, стремясь успеть до повышения утилизационного сбора и тем самым сэкономить средства. Дополнительным фактором стало ужесточение денежно-кредитной политики Центрального банка России, что привело к снижению доступности автокредитов для населения.
Специалист аналитического агентства Сергей Удалов отметил важную деталь: в октябре был зафиксирован рекордный уровень продаж легковых автомобилей за последние три с половиной года, что создало эффект высокой базы для последующего сравнения. Особенно показательной стала первая неделя ноября, когда снижение продаж достигло 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом октября.
Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский подчеркнул, что основное влияние на падение продаж оказали ограничения в одобрении автокредитов для покупателей, которые напрямую связаны с повышением ключевой ставки Центрального банка России.
Несмотря на общее снижение рынка, отечественный бренд LADA сохранил лидирующие позиции, заняв 31 процент рынка. Продажи российского производителя в годовом исчислении увеличились на 15,9 процента, достигнув 37,85 тысячи автомобилей, хотя в месячном выражении наблюдалось снижение на 7,7 процента. Среди иностранных производителей лидерство удерживают китайские бренды: Haval с результатом 15,43 тысячи проданных машин (рост на 7,1 процента), Chery с показателем 11,06 тысячи автомобилей (снижение на 2,2 процента). Замыкают пятерку лидеров компании Geely и Changan.