Китайский BYD ведет борьбу за Европу с помощью гибридных авто и местных кадров
Китайский автопроизводитель BYD столкнулся с низким спросом на свои электромобили в Европе и корректирует свою стратегию для этого рынка. Изначальные планы по завоеванию европейского сегмента электрокаров не оправдались: в 2024 году доля бренда составила всего 2,8 процента, что значительно ниже запланированных 5 процентов. В связи с этим компания решила сместить акцент.
Основной упор теперь будет сделан на подключаемые гибридные модели, которые пользуются более стабильным спросом. Кроме того, BYD активно расширяет свою дилерскую сеть на континенте и привлекает к работе опытных европейских специалистов. С декабря 2024 года компания начала нанимать топ-менеджеров, ранее работавших в крупных европейских автоконцернах, таких как Stellantis.
Среди новых сотрудников оказался Альфредо Альтавилла, который и порекомендовал сделать гибридные автомобили основой европейской стратегии BYD. Руководителем европейского подразделения компании была назначена Стелла Ли. Эти кадровые решения направлены на лучшее понимание специфики местного рынка и укрепление позиций.
Изменения в подходе уже принесли первые положительные результаты. В первом квартале 2025 года продажи автомобилей BYD в Европе значительно выросли, достигнув 37 тысяч единиц. Для сравнения, за аналогичный период предыдущего года было реализовано всего 8,5 тысяч машин, что свидетельствует об эффективности новой стратегии.
Компания также активно развивает свою инфраструктуру продаж. Например, в Германии количество дилерских центров BYD планируется увеличить с 27 до 120. Такие меры призваны укрепить позиции китайского производителя в конкурентной борьбе с другими автоконцернами из КНР, такими как Chery, Geely и Xpeng, особенно в сегментах, где спрос на автомобили с гибридными установками пока выше, чем на полностью электрические модели.
Источник 32cars.ru