Минюст США потребовал от Google продать часть рекламного бизнеса компании

Минюст США потребовал от Google продать часть рекламного бизнеса компании

Министерство юстиции США потребовало от Alphabet Inc., материнской компании Google, принудительно продать два подразделения, связанных с рекламными технологиями. Речь идет о рекламной бирже AdX и сервисе, помогающем веб-сайтам продавать рекламные места, известном как сервер издательской рекламы. Ведомство настаивает на немедленной продаже AdX и последующей поэтапной продаже второго сервиса.

Это требование последовало за апрельским решением федерального судьи Леони Бринкема, которая признала, что Google незаконно монополизировала рынки этих рекламных технологий. Судья установила, что компания использовала антиконкурентные практики, в частности, связывая использование своей рекламной биржи с сервером для издателей, что нанесло ущерб конкуренции, издателям и пользователям интернета.

Представители Минюста заявили, что разделение бизнеса необходимо, поскольку доминирование Google в этой сфере представляет опасность. Ведомство считает, что такой шаг восстановит конкуренцию на рынке цифровой рекламы. Ранее Минюст уже добивался продажи рекламных технологий, приобретенных Google за долгие годы.

Google, в свою очередь, выступает против принудительной продажи активов. Юристы компании утверждают, что такой шаг противоречит юридическим прецедентам, может поставить под угрозу безопасность и конфиденциальность данных пользователей, а также будет сложно реализуем. По их мнению, найти покупателей на эти технологии будет трудно, и ими могут оказаться лишь другие крупные технологические компании. Google предлагает суду ограничиться изменением или отменой некоторых практик, которые, по мнению властей, укрепили ее доминирование.

Судебное разбирательство по определению мер воздействия назначено на 22 сентября 2025 года. Судье Бринкема предстоит решить, какие именно действия должна предпринять Google для устранения нарушений антимонопольного законодательства. Google заявила о намерении обжаловать апрельское решение суда о признании ее монополистом.

Это не единственный антимонопольный процесс, с которым столкнулась Google. Параллельно идет разбирательство по делу о монополизации рынка интернет-поиска, где власти также требуют реструктуризации бизнеса компании, включая возможное отделение браузера Chrome. Кроме того, антимонопольные претензии к рекламному бизнесу Google ранее предъявляла и Европейская комиссия, пишет Bloomberg.