«Китайцы» демпингуют, АвтоВАЗ негодует: что будет с ценами на авто в России

В Петербурге за первые три месяца 2025 года продажи новых легковых автомобилей сократились на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число реализованных машин составило чуть более одиннадцати тысяч, тогда как год назад показатель превышал шестнадцать тысяч. Такой спад опережает среднероссийские данные, где снижение достигло около 27 процентов.

Снижение объемов затронуло все самые популярные марки у местных покупателей. Крупнейшим по продажам в начале года стал Haval, реализовавший чуть менее двух тысяч машин — это на восемь процентов меньше, чем год назад. На втором месте расположилась Lada, уступив в продажах девять процентов, далее следуют Chery и Geely, показавшие заметное падение — 31 и 55 процентов соответственно. Замыкает пятерку Changan, который потерял 38 процентов от прошлогоднего объема реализации.

По словам специалистов, основной причиной такого результата стала высокая стоимость автомобилей, а также значительное удорожание кредитных программ из-за роста ключевой ставки. Из-за этого использование заемных средств для большинства покупателей оказалось невозможным, при этом банки ужесточили требования к выдаче автокредитов, что привело к росту отказов. Еще на авторынок повлияли слухи о вероятном возвращении известных автомобильных марок, в первую очередь корейских.

Эксперты отмечают, что желание корейских брендов возобновить работу в России есть, однако в ближайшие месяцы ожидать их возвращения не стоит. Одновременно возникают слухи о возможном уходе с рынка ряда китайских марок, которые на фоне высокой конкуренции и снижения спроса не могут обеспечить дилерам достаточную прибыль.

На рынке значительный процент дилеров предлагает китайские автомобили со скидкой, которая может достигать ста тысяч рублей, а иногда и больше. Особенно ощутимы скидки на прошлогодние модели и невостребованные комплектации. Несмотря на такие акции, привлечь покупателей пока не удается, отмечают специалисты.

Гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов недавно выразил обеспокоенность ростом демпинга со стороны китайских производителей. По его словам, снижение цен на автомобили некоторых китайских марок до уровня отечественных моделей негативно сказывается на продажах отечественного автопрома. Он подчеркнул, что даже несмотря на введенные пошлины и утильсбор для поддержки российских компаний, продажи продукции тольяттинского завода продолжают снижаться.

По предварительному прогнозу, в апреле «АвтоВАЗ» сможет реализовать около тридцати тысяч автомобилей, что на треть меньше прошлогодних показателей за тот же период. В этой ситуации руководство компании предлагает расширить меры господдержки спроса, в том числе программы субсидирования семейных автокредитов.

Вместе с тем скидки от самих производителей также остаются действенным инструментом. Например, в начале года на некоторые модификации Lada действовали крупные заводские скидки, что заметно отразилось на продажах. По данным за первый квартал, почти семьдесят процентов всех реализованных Lada Vesta пришлось на модификации с вариатором.

Источник rosbalt.ru