Средняя стоимость нового автомобиля в США вновь превысила 50 000 долларов

Средняя стоимость нового автомобиля в США вновь превысила 50 000 долларов

Средняя цена новых автомобилей в США вновь перешагнула психологический порог в 50 000 долларов, достигнув отметки в 50 025 долларов (около 4,05 миллиона рублей). Данное повышение напрямую связано с введением импортных пошлин, которые были инициированы администрацией действующего президента. Еще с февраля текущего года автопроизводители и дилерские центры начали планомерно уменьшать размеры скидок и различных стимулирующих программ из-за опасений относительно последствий новых тарифов. После официального вступления пошлин в силу 2 апреля ценовая динамика продолжила восходящий тренд.

Компания Cloud Theory, занимающаяся мониторингом ценовых показателей с 2018 года, отмечает увеличение средней рекламной стоимости автомобилей. Это та цена, которую дилеры указывают в своих предложениях. Важно отметить, что рекламная цена отличается от средней транзакционной (ATP), поскольку последняя отражает фактические суммы сделок. Рекламная же цена является лишь стартовой точкой для переговоров. Традиционные скидки, ранее широко применявшиеся в отрасли, сейчас практически исчезли, а рынок находится в состоянии неопределенности относительно дальнейших последствий принятых торговых решений.

Текущая ситуация имеет аналогии с 2021 годом, когда на фоне пандемии COVID-19 и глобального дефицита микрочипов производители были вынуждены существенно повысить цены. Тогда средняя стоимость нового автомобиля впервые превысила 40 000 долларов (примерно 3,24 миллиона рублей), а в 2023 году достигла пика в 51 800 долларов (около 4,2 миллиона рублей). Сейчас наблюдаются признаки повторения подобного сценария.

При относительно стабильных запасах автомобилей в количестве около 3 миллионов единиц цены до недавнего времени демонстрировали тенденцию к снижению, однако с февраля текущего года вновь начали возрастать. По мнению специалистов Cloud Theory, если правительственный курс относительно тарифной политики не будет пересмотрен, стоимость новых автомобилей продолжит увеличиваться. При этом автопроизводители не намерены компенсировать возникающие издержки за счет собственной прибыли, перекладывая финансовое бремя на конечных покупателей.