Tesla теряет лидерство в Калифорнии: конкуренты усиливают позиции на рынке электромобилей

В штате Калифорния впервые за долгое время компания Tesla утратила лидирующие позиции на рынке электромобилей. Согласно новым данным ассоциации автодилеров, доля Tesla снизилась до 43,9 % в первом квартале 2025 года, хотя год назад составляла 55,5 %, а еще в 2022 году превышала 70 %. При этом общий спрос на электромобили среди жителей Калифорнии только вырос, однако вместо Tesla покупатели все чаще делают выбор в пользу моделей от Honda, Hyundai, Ford и General Motors.
Несмотря на то что Tesla Model Y и Model 3 по-прежнему остаются самыми популярными электрокарами штата, всё больше водителей замечают устаревший дизайн этих автомобилей, которые получили лишь незначительные обновления. Новый пикап Cybertruck смог реализовать всего 2 282 экземпляра в первом квартале, что менее половины показателя Hyundai Ioniq 5. Эксперты отмечают и другое обстоятельство: неоднозначная публичная деятельность главы Tesla Илона Маска, которая влияет на отношение к бренду у аудитории штата.
На этом фоне другие автопроизводители заметно укрепили свои позиции. Honda стартовала на рынке электромобилей в Калифорнии с успешной моделью Prologue, которая разошлась тиражом почти 4 500 машин. Продажи электромобилей Chevrolet выросли на 63 % за год, Ford увеличил их на 44 %, Hyundai – на 35 %. Также рост показали Subaru и GMC. Компания Porsche более чем вдвое увеличила продажи электрокаров, а Toyota, являющаяся ведущим автопроизводителем штата, показала прирост в 81 %.
Доля электромобилей, гибридов и машин с подключаемым модулем составила 42,4 % от всех продаж новых авто в Калифорнии, но на долю Tesla приходится уже только 21,5 % среди всех электрифицированных машин.
Такое снижение популярности Tesla может стать сигналом для всего американского рынка, ведь на Калифорнию приходится почти треть продаж электромобилей в стране. Аналітики предостерегают, что несмотря на общий рост рынка, повышение цен и возможное введение новых тарифов могут замедлить этот прогресс.
Дополнительно отмечается, что доля продаж автомобилей с нулевым выбросом с начала года немного снизилась два квартала подряд, что ставит под вопрос выполнение экологических стандартов штата к 2026 году. Tesla ранее сыграла значительную роль в развитии рынка электромобилей, однако сейчас жители Калифорнии все чаще выбирают продукцию других производителей.