В первом квартале Китай и Европа обошли конкурентов по продажам электромобилей
В первом квартале 2025 года мировые продажи электромобилей выросли на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 4,1 миллиона единиц. Основной вклад в этот рост внесли Китай и Европа. В Китае продажи увеличились на 36%, что составило 2,4 миллиона автомобилей за квартал и почти миллион только за март. Европа показала рост на 22%, где особенно выделились Германия, Италия и Великобритания. В Германии продажи электромобилей выросли на 37%, в Италии — на 64%, а в Великобритании в марте впервые было реализовано более 100 тысяч электромобилей за месяц.
В Северной Америке продажи электромобилей увеличились на 16%, однако темпы роста здесь были ниже из-за новых тарифов и изменений в государственной политике. В США с апреля введён 25-процентный тариф на импорт автомобилей, что, по мнению аналитиков, может привести к росту цен и снижению спроса. Около 40% электромобилей, продаваемых в США, импортируются из Японии, Южной Кореи и Мексики. В то же время Китай ввёл ответные тарифы, что может почти вдвое увеличить стоимость американских моделей Tesla Model S и Model X на китайском рынке.
В других регионах мира продажи электромобилей выросли на 27%. Несмотря на геополитические сложности и изменения в субсидиях, мировой рынок электромобилей продолжает демонстрировать устойчивый рост. В некоторых странах, таких как Франция, сокращение государственных стимулов привело к снижению продаж: здесь продажи электромобилей упали на 18% за квартал.
Эксперты отмечают, что несмотря на торговые споры между Китаем и США, их влияние на мировой рынок электромобилей будет ограниченным из-за небольшого объёма взаимных поставок. В Европе обсуждается возможность введения минимальных цен на китайские электромобили вместо действующих тарифов, чтобы стабилизировать рынок.
В целом, несмотря на экономическую и политическую неопределённость, спрос на электромобили в мире остаётся высоким, особенно в Китае и Европе, где поддержка со стороны государства и зрелость рынка способствуют дальнейшему развитию отрасли, пишет Reuters.
В Северной Америке продажи электромобилей увеличились на 16%, однако темпы роста здесь были ниже из-за новых тарифов и изменений в государственной политике. В США с апреля введён 25-процентный тариф на импорт автомобилей, что, по мнению аналитиков, может привести к росту цен и снижению спроса. Около 40% электромобилей, продаваемых в США, импортируются из Японии, Южной Кореи и Мексики. В то же время Китай ввёл ответные тарифы, что может почти вдвое увеличить стоимость американских моделей Tesla Model S и Model X на китайском рынке.
В других регионах мира продажи электромобилей выросли на 27%. Несмотря на геополитические сложности и изменения в субсидиях, мировой рынок электромобилей продолжает демонстрировать устойчивый рост. В некоторых странах, таких как Франция, сокращение государственных стимулов привело к снижению продаж: здесь продажи электромобилей упали на 18% за квартал.
Эксперты отмечают, что несмотря на торговые споры между Китаем и США, их влияние на мировой рынок электромобилей будет ограниченным из-за небольшого объёма взаимных поставок. В Европе обсуждается возможность введения минимальных цен на китайские электромобили вместо действующих тарифов, чтобы стабилизировать рынок.
В целом, несмотря на экономическую и политическую неопределённость, спрос на электромобили в мире остаётся высоким, особенно в Китае и Европе, где поддержка со стороны государства и зрелость рынка способствуют дальнейшему развитию отрасли, пишет Reuters.