Tesla приостановила продажи американских моделей в Китае из-за пошлин

Tesla прекратила принимать новые заказы на премиальные модели седана Model S и внедорожника Model X в Китае после введения Пекином очередных ответных пошлин на американский импорт. Кнопка "заказать" исчезла с китайского сайта Tesla для обеих моделей, что свидетельствует о стратегическом изменении, вызванном обострением торгового конфликта между США и Китаем.
Это решение последовало за повышением Китаем пошлин на импорт из США до 125%, что соответствует растущим сборам, введенным президентом Трампом. Эти пошлины более чем вдвое увеличили бы цену американских автомобилей, таких как Model S и X, в Китае, фактически делая их непривлекательными для рынка.
Хотя Tesla Model S и X не являются массовыми моделями в Китае - компания поставила чуть более 2000 единиц в прошлом году - они представляют более прибыльную часть линейки Tesla. Поскольку большинство продаж Tesla в Китае связаны с производимыми на местном уровне Model 3 и Model Y с более низкой маржей, потеря флагманских автомобилей американского производства снижает способность бренда получать прибыль от продажи люксовых электромобилей в Китае.
Tesla долгое время пользовалась редким преимуществом в Китае. Ее Гигафабрика в Шанхае, производящая Model 3 и Y, стала первым иностранным автомобильным заводом в стране, не требующим местного партнера. Генеральный директор Илон Маск поддерживал тесные рабочие отношения с высокопоставленными китайскими чиновниками, особенно с премьером Ли Цяном.
Однако по мере обострения торговой войны эти связи могут подвергнуться испытаниям. Аналитики начинают задаваться вопросом, может ли привилегированный статус Tesla оказаться под угрозой, особенно когда китайские автопроизводители, такие как BYD, продолжают набирать обороты. В марте продажи автомобилей Tesla китайского производства упали на 11,5% по сравнению с прошлым годом, в то время как BYD показал рост на 23%, согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей.
Хотя Tesla не придает большого значения приостановке Model S/X, более широкие последствия могут оказаться серьезнее. Компания в значительной степени полагается на китайские аккумуляторные элементы для своих энергетических продуктов, базирующихся в США, таких как Powerwall и Megapack. Новые тарифы, нацеленные на этот импорт, могут нарушить эту сторону бизнеса, усугубляя ущерб.