Рынок грузовиков в России рухнул: продажи упали более чем вдвое
В марте 2025 года на российском рынке грузовых автомобилей было зафиксировано значительное снижение продаж. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация новых грузовиков упала на 56%, составив всего 5 158 единиц. Это самый низкий показатель за последние четыре года, если не считать январь 2021 года.
Снижение продаж затронуло как новые, так и подержанные грузовики. В первом квартале 2025 года общий объем реализации новых грузовиков сократился на 27% по сравнению с прошлым годом, достигнув 16 603 единиц.
Структура рынка претерпела значительные изменения. Доля импортных грузовиков снизилась с 69% до 49% в годовом сопоставлении. Продажи иномарок упали на 69%, в то время как реализация российских машин сократилась на более умеренные 27%.
Лидером рынка остается «КАМАЗ», несмотря на снижение продаж на 19% до 1 583 единиц в марте. На втором месте находится китайский бренд Sitrak, продажи которого упали на 77% до 515 единиц. Замыкает тройку лидеров «ГАЗ» с показателем 400 реализованных автомобилей, что на 43% меньше, чем годом ранее.
Рынок подержанных грузовиков также демонстрирует отрицательную динамику. В марте 2025 года продажи грузовиков с пробегом сократились на 12% по сравнению с прошлым годом, составив 23,7 тыс. единиц. За первый квартал 2025 года было продано 65,7 тыс. подержанных грузовых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты связывают падение рынка с несколькими факторами. Во-первых, исчерпание «отложенного спроса», который наблюдался в 2023 году и сохранялся до середины 2024 года. Во-вторых, высокая ключевая ставка Центрального банка, которая затрудняет использование лизинга — основного способа приобретения грузовиков. В-третьих, продолжающееся влияние санкций, ограничивающих импорт автокомпонентов и техники из ряда стран.
Несмотря на негативные тенденции, некоторые регионы демонстрируют рост. Например, в Уральском федеральном округе спрос вырос на 23% благодаря увеличению продаж в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе.
Эксперты прогнозируют, что в первом полугодии 2025 года негативный тренд сохранится, но во втором возможен рост за счет снижения ставок, государственной поддержки и оживления ключевых отраслей экономики. К концу года ожидается снижение цен на грузовики, что может стимулировать спрос со стороны малого бизнеса.
Снижение продаж затронуло как новые, так и подержанные грузовики. В первом квартале 2025 года общий объем реализации новых грузовиков сократился на 27% по сравнению с прошлым годом, достигнув 16 603 единиц.
Структура рынка претерпела значительные изменения. Доля импортных грузовиков снизилась с 69% до 49% в годовом сопоставлении. Продажи иномарок упали на 69%, в то время как реализация российских машин сократилась на более умеренные 27%.
Лидером рынка остается «КАМАЗ», несмотря на снижение продаж на 19% до 1 583 единиц в марте. На втором месте находится китайский бренд Sitrak, продажи которого упали на 77% до 515 единиц. Замыкает тройку лидеров «ГАЗ» с показателем 400 реализованных автомобилей, что на 43% меньше, чем годом ранее.
Рынок подержанных грузовиков также демонстрирует отрицательную динамику. В марте 2025 года продажи грузовиков с пробегом сократились на 12% по сравнению с прошлым годом, составив 23,7 тыс. единиц. За первый квартал 2025 года было продано 65,7 тыс. подержанных грузовых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты связывают падение рынка с несколькими факторами. Во-первых, исчерпание «отложенного спроса», который наблюдался в 2023 году и сохранялся до середины 2024 года. Во-вторых, высокая ключевая ставка Центрального банка, которая затрудняет использование лизинга — основного способа приобретения грузовиков. В-третьих, продолжающееся влияние санкций, ограничивающих импорт автокомпонентов и техники из ряда стран.
Несмотря на негативные тенденции, некоторые регионы демонстрируют рост. Например, в Уральском федеральном округе спрос вырос на 23% благодаря увеличению продаж в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе.
Эксперты прогнозируют, что в первом полугодии 2025 года негативный тренд сохранится, но во втором возможен рост за счет снижения ставок, государственной поддержки и оживления ключевых отраслей экономики. К концу года ожидается снижение цен на грузовики, что может стимулировать спрос со стороны малого бизнеса.