Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в 2027 году может составлять от 933,39 до 1 033,39 рубля в день в зависимости от месяца.
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин пояснил, что в январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре минимальная дневная выплата составит 933,39 рубля. В феврале она достигнет 1 033,39 рубля, а в апреле, июне, сентябре и ноябре — 964,5 рубля.
Если МРОТ будет повышен до 28 935 рублей, минимальный среднедневной заработок для расчета пособия в 2027 году составит 951,29 рубля.
Эксперт отметил, что минимальный размер дневного пособия определяется как отношение МРОТ к числу календарных дней в конкретном месяце.
Для сравнения, в 2026 году минимальный размер среднедневного заработка для расчета больничного составляет 890,73 рубля. При этом в месяце с 30 днями минимальная выплата равна 903,10 рубля, с 31 днем — 873,97 рубля, а в феврале с 28 днями — 967,61 рубля.
Ранее сообщалось, что МРОТ в 2027 году увеличится на 6,8% и составит 28,9 тыс. рублей, передает ТАСС.