Мировой рынок ПК вырос на 4,9% в I квартале, но тарифы США угрожают поставкам

В первом квартале 2025 года мировые поставки персональных компьютеров продемонстрировали значительный рост на 4,9%, достигнув 63,2 миллиона единиц, сообщает IDC. Главной причиной такого роста стало увеличение запасов китайских компонентов, произошедшее до введения новых тарифов в США. Однако, несмотря на это, введенные Соединёнными Штатами акцизы на китайские комплектующие, достигающие 104%, создают угрозу для стабильности поставок. Крупные производители, такие как Lenovo, HP, Dell, Acer и ASUS, приостановили поставки ноутбуков и компонентов в США на две недели, чтобы проанализировать ситуацию.

По итогам квартала, лидером рынка стала компания Lenovo, которая поставила 15,2 миллиона устройств, что на 10,8% больше, чем годом ранее, и заняла 24,1% рынка. Apple также продемонстрировала впечатляющий рост, увеличив поставки на 14,1% благодаря растущей популярности своих компьютеров с искусственным интеллектом. HP и Dell сообщили о более скромных темпах роста: HP увеличила свои поставки на 3,2%, до 12,8 миллиона единиц, а Dell — на 2,4%, до 9,6 миллиона устройств.

Эксперты IDC предупреждают, что введенные тарифы могут привести к повышению цен для потребителей, что, в свою очередь, усилит инфляцию. Вероятными последствиями являются перенос производства за пределы Китая, попытки компаний покрыть дополнительные издержки за счёт собственной маржи или повышение цен на продукцию, что может негативно сказаться на спросе. Наибольший риск грозит среднеценовым компьютерам, в то время как премиум-устройства, такие как продукция Apple, способны легче справиться с подобными вызовами.

Ожидается, что перебои в цепочке поставок и возможное повышение цен окажут влияние на рынок во втором–четвёртом кварталах 2025 года, усиливая риски рецессии. Эксперты компании IDC отмечают, что рост поставок в первом квартале был обусловлен преждевременным увеличением закупок перед введением тарифов, однако дальнейшая нестабильность в экономике и изменения в политике могут оказать более значительное влияние на рынок.