США перекраивают автомобильный рынок: кто выиграет от новых пошлин

После того как США ввели 25-процентные пошлины на импорт автомобилей и запчастей, мировой автопром претерпел значительные изменения. Это решение новой американской администрации было направлено на защиту местных производителей, однако оно создало серьёзные проблемы для международных партнёров.

Первыми под удар попали Южная Корея и Япония — традиционные союзники США. Европейские автопроизводители также оказались в затруднительном положении, не имея возможности компенсировать резкий рост тарифов.

Повышение цен на 25% может привести к значительному снижению спроса на рынке. Если раньше автомобиль стоил 20 тысяч долларов, то теперь покупателю придётся заплатить 25 тысяч. Это неизбежно сократит количество потенциальных клиентов и объёмы продаж. Производители вынуждены снижать выпуск продукции, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему росту стоимости единицы товара.

Аналитики предупреждают, что последствия могут распространиться далеко за пределы американского рынка. Тарифная политика Трампа, вероятно, вызовет глобальное повышение цен не только на автомобили, но и на многие другие товары.

Поскольку современное автопроизводство опирается на международные цепочки поставок комплектующих со всего мира, полная локализация сборки практически невозможна. Это может привести к серьёзному сбою в работе американского автомобильного рынка.

Интересно, что в новый "санкционный" список не попала Россия. По словам Кирилла Дмитриева, спецпредставителя президента РФ по экономическому сотрудничеству, американские компании, которые продолжают работать в России, готовы занять ниши, оставленные европейскими конкурентами. Это может сделать российский рынок более привлекательным для автоконцернов в условиях обостряющейся глобальной конкуренции.