Китайский автогигант Geely объединяет бренды Zeekr и Lynk&Co для оптимизации
В автомобильной промышленности Китая происходят значительные изменения. Компания Zhejiang Geely Holding Group планирует объединить два своих премиальных бренда - производителя электромобилей Zeekr и производителя умных автомобилей Lynk & Co. Это решение направлено на оптимизацию расходов и устранение дублирования функций.
Компании объединят свои ресурсы в области исследований, разработок, программного обеспечения и технических возможностей. При этом руководство обоих брендов в основном сохранит свои позиции, а генеральный директор Zeekr Энди Ан будет руководить процессом интеграции. Руководители Lynk&Co будут подчиняться непосредственно ему, сообщает Bloomberg.
Это решение принято на фоне растущей конкуренции на китайском рынке со стороны таких компаний, как BYD и Tesla. Geely, известная приобретением и возрождением Volvo в 2010-х годах, значительно расширила свой портфель брендов, включая производителя лондонских такси в Великобритании и малазийский Proton.
В сентябре основатель и председатель компании Ли Шуфу опубликовал документ под названием "Декларация Тайчжоу", в котором заявил о стратегической реорганизации холдинга и сосредоточении усилий на переходе к электрическими интеллектуальным автомобилям.
Финансовые показатели компании демонстрируют положительную динамику. За третий квартал 2024 года выручка Geely выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 60,4 миллиарда юаней. Чистая прибыль компании почти удвоилась, достигнув 2,5 миллиарда юаней.