Правительство Германии на грани раскола из-за экономического кризиса
В Германии усугубляется экономический кризис, который затронул промышленный сектор страны. Некогда процветающая немецкая промышленность превратилась в источник серьезных затруднений для экономики. Предприятия прекращают работу, а сотрудники организуют массовые выступления из-за возможных сокращений.
Руководитель автомобильного гиганта Volkswagen Оливер Блуме объявил о намерении закрыть три производственных площадки в Германии. Об этом сообщила руководитель производственного совета компании Даниэла Кавалло. Планируется сократить до 30 тысяч сотрудников, а оставшимся работникам уменьшить заработную плату на 10-18%. Причиной таких мер называют возросшую конкуренцию в Европе и снижение конкурентоспособности германской экономики, сообщает.
Производственные площадки в Дрездене и Эмдене могут быть полностью закрыты. Завод в Оснабрюке, где производят автомобили Porsche, также находится под угрозой - отсутствие новых заказов может привести к остановке производства уже в следующем году. На предприятии работает 2800 человек.
Сотрудники Volkswagen присоединились к забастовкам профсоюза металлургов и электротехников IG Metall. Протесты проходят в различных федеральных землях, включая Баварию и Саксонию. В Оснабрюке около 250 работников VW требуют сохранения рабочих мест и повышения зарплат на семь процентов в связи с инфляцией, которая в октябре достигла двух процентов.
Компания Bosch, являющаяся крупным поставщиком Volkswagen, также планирует сократить более семи тысяч сотрудников. Руководитель компании Штефан Хартунг объясняет это недостижением экономических целей и снижением продаж по сравнению с предыдущим годом. Основными причинами называются высокие цены на энергоносители, налоговая нагрузка и бюрократические препоны.
Сложности автоконцерна частично связаны с решениями Евросоюза, который ввел торговые ограничения против Китая. В 2024 году Брюссель установил пошлины на импорт электромобилей из КНР, с компаниями которой Volkswagen имеет длительное сотрудничество. Концерн владеет 39 предприятиями в Китае, где трудятся 90 тысяч человек.
Оппозиционный политик Сара Вагенкнехт считает ситуацию с Volkswagen показательной для всей немецкой промышленности. По ее мнению, ответственность за это несет правительство Олафа Шольца, поддержавшее санкционную политику в отношении России, что привело к росту цен на энергоносители.
Канцлер Германии Олаф Шольц не признает своей вины в сложившейся ситуации и возлагает ответственность на руководство концерна. При этом экономические показатели при его правлении демонстрируют минимальный рост ВВП за всю историю Евросоюза - всего 0,57%.
Правящая коалиция также переживает кризис. После увольнения министра финансов Кристиана Линднера и других министров от Свободной демократической партии, трехсторонний союз прекратил существование. Разногласия возникли при обсуждении бюджета на следующий год.
Шольц намерен запросить вотум доверия у бундестага в январе, что может привести к досрочным выборам нового правительства. При текущем рейтинге поддержки в 18% вероятность сохранения им своего поста крайне низка.
По материалам: РИА Новости