Toyota RAV4 не прошли испытания Китаем: авто ржавые уже с завода
Владельцы Toyota RAV4, произведенных на совместном предприятии FAW и Toyota в Китае, массово жалуются на преждевременное появление коррозии на своих автомобилях. Проблема затрагивает как новые машины, так и модели 2020-2023 годов выпуска.
Основные очаги коррозии обнаруживаются в винтовых и резьбовых соединениях, каркасах приборной панели, приводных валах шасси и под резиновыми пыльниками верхней части дверей. У некоторых владельцев ржавчина появляется даже на кузове автомобиля.
Несмотря на то, что представители FAW Toyota рекомендуют обращаться в дилерские центры для устранения дефектов по гарантии, многие автовладельцы сообщают, что после гарантийного ремонта проблема возникает повторно. В результате пострадавшие готовят коллективный иск против совместного предприятия.
История проблем с коррозией у Toyota RAV4
Проблемы с коррозией у Toyota RAV4 наблюдаются не только в Китае. В моделях 2019-2021 годов выпуска был обнаружен дефект электрического соединения заднего двигателя, который приводил к коррозии. В сентябре 2024 года Верховный суд Квебека утвердил коллективный иск против Toyota Canada, в результате чего гарантия на этот дорогостоящий ремонт была увеличена с 3 лет или 60 000 км до 8 лет или 160 000 км.
Проблема заключалась в дефектном электрическом соединении, требующем замены всего высоковольтного кабеля к заднему двигателю, когда коррозия разъема влияла на работу автомобиля. Toyota разослала письменные уведомления владельцам, информируя их о продлении гарантии.
Другие проблемы с коррозией у Toyota
Toyota имеет историю проблем с коррозией и в других моделях. В 2016 году компания согласилась выплатить 3,4 миллиарда долларов в рамках урегулирования жалоб на чрезмерную коррозию в пикапах и внедорожниках. Урегулирование охватывало около 1,5 миллиона пикапов Toyota Tundra и Tacoma, а также внедорожников Sequoia в США.
В моделях RAV4 Hybrid 2019-2021 годов выпуска также была выявлена проблема с коррозией разъема, расположенного рядом с гибридным аккумулятором. Плохо спроектированная пластиковая защита задерживала влагу, создавая благоприятные условия для коррозии. Дорожная соль ускоряла этот процесс, что приводило к дорогостоящему ремонту и, в крайних случаях, к повреждению двигателя.
Последствия для российских владельцев
Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что эти проблемные автомобили могут оказаться на российском рынке через параллельный импорт. RAV4 является вторым по частоте ввоза в Россию автомобилем, и значительное количество этих кроссоверов поступает именно из Китая. Российские покупатели могут не подозревать о проблемах с коррозией в приобретаемых автомобилях.