Таксопарки России столкнулись с проблемами китайских автомобилей

Таксопарки России столкнулись с проблемами китайских автомобилей

В российских таксопарках наблюдается сложная ситуация с использованием китайских автомобилей. Их доля в автопарках достигла 70-80%, пишет "Ъ".

Основная проблема заключается в низком ресурсе китайских машин. В то время как европейские и корейские автомобили могут проехать без серьезных поломок 250-300 тысяч километров, китайские аналоги приходится списывать уже после 150 тысяч километров пробега.

Андрей Попков, председатель межрегионального профсоюза «Таксист», отмечает, что у большинства китайских автомобилей возникают проблемы с двигателями и трансмиссией. При этом цены на машины остаются высокими, а гарантийное обслуживание не всегда обеспечивает должное качество.

Существенные сложности возникают и с запасными частями. Сроки поставки деталей увеличились вдвое и составляют минимум 45 дней. Кроме того, на рынке появилось много контрафактных запчастей. Роман Гуляев, владелец сервиса «Евроавто», утверждает, что даже при заказе оригинальных деталей часто привозят подделки.

Все эти факторы приводят к увеличению расходов на обслуживание автомобилей. По данным аналитиков, за пять лет эксплуатации затраты на содержание китайского кроссовера могут превысить стоимость нового автомобиля.