Европейская комиссия утвердила повышенные пошлины на электромобили из Китая
После годового антисубсидиарного расследования Европейская комиссия приняла окончательное решение о введении дополнительных пошлин на электромобили из Китая.
Согласно этому решению, для государственной компании SAIC и её дочерних предприятий максимальная ставка пошлины составит 35,3% в дополнение к базовой пошлине в 10%, которая действует на все импортируемые электромобили. Для других китайских производителей установлены более низкие тарифы: BYD будет платить дополнительно 17%, Geely — 18,8%.
Американская компания Tesla, имеющая производство в Китае, получила особые условия — дополнительная пошлина составит 7,8%. Для остальных компаний, которые сотрудничали в ходе расследования, установлена ставка 20,7%, а для тех, кто не проявил должного взаимодействия, — максимальные 35,3%.
Решение вступит в силу после публикации в официальном журнале ЕС, что ожидается в ближайшие дни. Пошлины будут действовать в течение пяти лет.
Китайская сторона выразила несогласие с решением ЕС и призвала к продолжению переговоров для поиска взаимоприемлемого решения. В качестве ответных мер Пекин уже начал антидемпинговое расследование в отношении европейского бренди, молочной продукции и свинины.
Некоторые страны ЕС, включая Германию, Венгрию, Мальту, Словакию и Словению, проголосовали против введения пошлин, опасаясь негативного влияния на автомобильную промышленность и торговые отношения с Китаем.
Согласно этому решению, для государственной компании SAIC и её дочерних предприятий максимальная ставка пошлины составит 35,3% в дополнение к базовой пошлине в 10%, которая действует на все импортируемые электромобили. Для других китайских производителей установлены более низкие тарифы: BYD будет платить дополнительно 17%, Geely — 18,8%.
Американская компания Tesla, имеющая производство в Китае, получила особые условия — дополнительная пошлина составит 7,8%. Для остальных компаний, которые сотрудничали в ходе расследования, установлена ставка 20,7%, а для тех, кто не проявил должного взаимодействия, — максимальные 35,3%.
Решение вступит в силу после публикации в официальном журнале ЕС, что ожидается в ближайшие дни. Пошлины будут действовать в течение пяти лет.
Китайская сторона выразила несогласие с решением ЕС и призвала к продолжению переговоров для поиска взаимоприемлемого решения. В качестве ответных мер Пекин уже начал антидемпинговое расследование в отношении европейского бренди, молочной продукции и свинины.
Некоторые страны ЕС, включая Германию, Венгрию, Мальту, Словакию и Словению, проголосовали против введения пошлин, опасаясь негативного влияния на автомобильную промышленность и торговые отношения с Китаем.