Отечественные автопроизводители наращивают выпуск российских компонентов
Российский автопром демонстрирует значительный прогресс в производстве отечественных автомобилей с высокой долей локализации. За минувший год выпуск новых машин увеличился на 30-40 процентов, как отметил первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров.
Существенные изменения произошли после 2022 года, когда перед отраслью была поставлена задача повысить уровень технологического суверенитета. Для стимулирования производства российских автомобилей были введены различные меры поддержки, включая компенсацию утилизационного сбора для отечественных производителей и поддержку производства локальных автокомпонентов.
Значительных успехов достиг АвтоВАЗ, который в начале 2025 года заявил о достижении технологической независимости. По словам президента концерна Максима Соколова, автомобили LADA теперь на 95 процентов состоят из отечественных компонентов. Особого внимания заслуживает предсерийный автомобиль Lada Iskra, построенный на технологически независимой платформе CMF-B.
Московский завод "Москвич" также демонстрирует успехи в локализации производства. В 2025 году предприятие планирует освоить производство аккумуляторных батарей, кузовных деталей, элементов управления и тормозной системы. Многие производители уже успешно заменили на отечественные такие компоненты как приводные ремни, сальники, радиаторы и элементы сцепления.
В рамках государственной поддержки действует программа "Автокомпоненты", по которой уже профинансировано 47 проектов. В различных регионах страны открываются новые производства автокомпонентов: в Челябинской области наладили выпуск узлов подвески, в Нижегородской – производство алюминиевых картеров, в Костроме – поршневых пальцев для двигателей КАМАЗ.
Дополнительным стимулом для развития отрасли стало решение о переводе чиновников и сотрудников госкомпаний на российские автомобили, принятое правительством в конце 2024 года, сообщает "Российская газета".