Исследование показало: кальций снижает риск развития рака кишечника на 17%
Недавние исследования показали, что кальций играет более значительную роль в организме, чем считалось ранее. Помимо укрепления костей и зубов, этот минерал может помочь в профилактике рака кишечника и деменции.
Исследование Оксфордского университета, основанное на данных более 500 000 женщин старше 50 лет, выявило, что употребление дополнительных 300 мг кальция ежедневно снижает риск развития рака кишечника на 17%. Это количество эквивалентно стакану молока или двум порциям йогурта.
Другое британское исследование обнаружило связь между мягкой водой и повышенным риском деменции из-за низкого содержания кальция. Ученые предполагают, что кальций может оказывать защитное антиоксидантное воздействие на мозг, хотя эти данные требуют дальнейшего изучения.
Рекомендуемая дневная норма кальция для взрослых составляет 700 мг, что эквивалентно примерно трем стаканам коровьего молока. Кальций необходим для сокращения мышц, деления клеток и передачи нервных сигналов. Он также регулирует сердцебиение и свертываемость крови.
Существует множество источников кальция помимо молочных продуктов. Среди них консервированные сардины, сушеный базилик, листовая капуста, белый хлеб, бобовые, апельсины и сушеный инжир. Даже газированная минеральная вода может содержать значительное количество кальция, сообщает Daily Mail.