"Ъ": В России идет подготовка к внедрению биотоплива в гражданской авиации

Министерство транспорта России начало сбор данных среди авиакомпаний для оценки возможностей использования биотоплива в гражданской авиации. Ведомство запрашивает у перевозчиков информацию о потенциальных рисках и затратах при переходе на альтернативное топливо. Инициатива исходит от Министерства энергетики РФ в рамках разработки федерального проекта по биоэнергетике.
 
Авиакомпаниям предложено рассмотреть вопрос применения биотоплива с учетом возможности получения налоговых льгот по зеленому тарифу. Данный опрос проводится по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова для подготовки национального проекта по биоэкономике. Результаты исследования будут направлены в Министерство промышленности и торговли.
 
По информации источников, близких к Минтрансу, авиакомпании проявляют сдержанный интерес к инициативе, указывая на технические сложности реализации и экономическую нецелесообразность проекта. В настоящее время производство авиационного биотоплива в России отсутствует, хотя компания "Газпром нефть" ведет соответствующие разработки.
 
Ранее российские авиакомпании готовились к введению новых требований ICAO по оплате сверхнормативных выбросов углекислого газа на международных рейсах с 2027 года. Предполагалось использование SAF – экологичного топлива из органического сырья и промышленных отходов.
 
Примечательным стал полет самолета A320neo авиакомпании S7, который совершил перелет из Тулузы в Москву на смеси, содержащей 10% биотоплива. Этот эксперимент позволил сократить выбросы углекислого газа на 1,7 тонны, что составило 7% от общего объема выбросов за рейс.
 
В настоящее время, несмотря на снижение актуальности вопроса после пандемии, Россия сохраняет членство в ICAO. Остается открытым вопрос о том, как будет организована оплата полетов в дружественные страны после 2027 года, сообщает "Коммерсантъ".