В Томске идет разработка новых технологий для дорожного полотна в Арктике

Томские ученые приступили к масштабному исследованию характеристик грунтов в северных регионах России. Специалисты Томского государственного архитектурно-строительного университета планируют детально изучить прочность и деформацию грунтов в условиях экстремального климата. Данное исследование проводится в рамках программы "Приоритет-2030" и направлено на улучшение качества дорожного строительства в арктической зоне.
 
Исследователи разработали уникальный подход к классификации территорий, основанный на природных и климатических особенностях. Они создали специальную таксономическую схему "дорожные: зона - подзона - район", которая учитывает особенности водно-теплового режима грунтов в дорожном полотне. Это позволит более точно определять характеристики почвы при строительстве дорог.
 
Особую актуальность исследованию придает тот факт, что более 65% территории России располагается в зоне вечной мерзлоты. В условиях активной деградации мерзлых грунтов строительство и эксплуатация дорожной сети требует особого инженерного подхода и тщательного изучения грунтов, используемых в строительстве.
 
Ученые уже добились первых результатов, получив керновые пробы грунта с дорог Ямала. На текущий год запланировано проведение лабораторных исследований прочностных и деформационных характеристик собранных образцов. Для этих целей университет приобрел современный автоматизированный испытательный комплекс "Асис про".
 
Проект реализуется в рамках стратегической инициативы "Инженерный экстрим" федеральной программы "Приоритет-2030". Результаты исследования помогут разработать новые технологии для создания надежной инженерной инфраструктуры в районах с экстремальными температурными условиями, сообщает ТАСС.