В Северном море обнаружили останки исторического парусника XIX века
В прибрежной зоне острова Зюльт на севере Германии, вблизи деревни Рантум, было обнаружено деревянное судно, ставшее очередной исторической находкой в водах Северного моря. Это произошло 12 января 2025 года после прохождения шторма "Бернд", когда отдыхающие заметили на берегу фрагменты корабля и сообщили о находке местному историку Гюнтеру Шредеру.
Подобные открытия в этом регионе случаются довольно часто из-за сильных западных ветров и расположения исторических морских торговых путей. За последние годы здесь было найдено несколько затонувших кораблей: в 2016 году у мыса Хёрнум-Одде, а затем еще три судна в районе отмели Зюдероогзанд. Известны также останки корабля "Ульпиано", затонувшего в 1817 году.
20 января 2025 года сотрудники Археологического управления земли Шлезвиг-Гольштейн прибыли на место для проведения исследований. Однако спустя всего два дня после обнаружения останки корабля полностью скрылись под песком, что сделало невозможным их дальнейшее изучение. По предварительной оценке, основанной на обнаруженных медных креплениях, судно датируется XIX-XX веками.
За последние годы в Северном Фризском море было сделано несколько значимых находок: корабль у мыса Хёрнум-Одде (около 1690 года), судно у отмели Япзанд (примерно 1609 год) и три корабля у Зюдероогзанда, датируемые разными периодами. Эти открытия заставляют задуматься о возможной связи с изменением климата и береговой эрозией.
История кораблекрушений в этом регионе хорошо задокументирована, начиная с XVII века. В эпоху парусного флота прибрежные ветры представляли серьезную опасность для судов. Отсутствие естественных гаваней и защищенных якорных стоянок часто приводило к трагическим последствиям. Даже относительно безопасная гавань Кёнигсхафен не всегда могла уберечь корабли от крушения.
Сложный рельеф побережья вынуждал торговые суда избегать этого района, что не всегда удавалось, особенно при сильных западных ветрах. Внешние отмели Северной Фризии стали настоящей ловушкой для кораблей, а спасение потерпевших крушение и сбор обломков превратились в важную часть экономики прибрежных районов, сообщает Archaeological State Office of Schleswig-Holstein.