Автопроизводители из США и Европы готовятся к возвращению на рынок России
Множество иностранных автопроизводителей продолжают сохранять свое присутствие на российском рынке, несмотря на сложную геополитическую ситуацию. Большинство компаний не спешат окончательно покидать российский рынок, рассчитывая на возможность возобновления полноценной деятельности в будущем, сообщает "Газета.Ru".
Финансовая отчетность показывает, что такие компании как Toyota Motor, включая бренд Lexus, продолжают вести деятельность в России, хотя и с существенным снижением оборота. В 2023 году их выручка составила 6,4 миллиарда рублей, что на 61% меньше показателей 2022 года.
Представительства Kia и Hyundai также сохраняют свою деятельность на российском рынке. Компания Kia показала оборот в 23,8 миллиарда рублей, а Hyundai Motor СНГ, включая премиальный бренд Genesis, отчиталась о выручке в 17,8 миллиарда рублей.
BMW Rusland Trading продемонстрировала выручку в 9,4 миллиарда рублей. Кроме того, на российском рынке продолжают работать представительства Porsche, Suzuki, Peugeot-Citroen, Subaru, Mazda, Mitsubishi и Rolls-Royce.
Некоторые компании, включая Suzuki, сконцентрировались на гарантийном обслуживании клиентов и поддержке дилерской сети. Они обеспечивают программы помощи на дорогах, проводят сервисные акции и предоставляют оригинальные запасные части.
Что касается производственных мощностей, то некоторые компании продали свои заводы с возможностью обратного выкупа. Например, Nissan продал свое предприятие НАМИ за символическую цену с правом выкупа в течение шести лет.
По мнению экспертов, иностранные автопроизводители сохраняют присутствие в России, чтобы поддерживать лояльность потребителей и дилерской сети. Они рассматривают российский рынок как перспективный и готовы вернуться к полноценной работе при благоприятных условиях.