NVIDIA представила технологию DLSS 4, которая ускорит игры в восемь раз
Компания NVIDIA на выставке CES 2025 представила свою новейшую версию технологии масштабирования изображений в реальном времени — DLSS 4. Эта технология будет доступна для всех видеокарт RTX, включая серию RTX 20, которая была снята с производства ещё в 2020 году, но не все функции будут доступны на старых моделях, сообщает Engadget.
Новая серия видеокарт GeForce RTX 50 будет поддерживать технологию Multi Frame Generation, которая позволяет генерировать до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрендеренный кадр. Это, по заявлению NVIDIA, может увеличить частоту кадров до восьми раз по сравнению с традиционным рендерингом. Флагманская модель GeForce RTX 5090 стоимостью 1999 долларов позволит играть в разрешении 4K с частотой 240 кадров в секунду и с полноценной трассировкой лучей.
DLSS 4 представляет собой крупнейшее обновление ИИ-моделей компании с момента выхода DLSS 2. Технологии DLSS Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA теперь работают на той же продвинутой архитектуре, что и современные ИИ-модели, такие как ChatGPT и Google Gemini. Это обеспечивает улучшенную временную стабильность, меньший эффект призрачного изображения и более высокую детализацию движущихся объектов.
С момента запуска DLSS 4 будет поддерживаться 75 играми и приложениями. После выхода новых видеокарт RTX 50 такие игры, как Alan Wake и Cyberpunk 2077, получат обновления для поддержки функции Multi Frame Generation. В будущем поддержка Multi Frame появится и в других играх, включая Black Myth: Wukong, а новые проекты, такие как Doom: The Dark Ages и Dune: Awakening, будут поддерживать эту функцию сразу после выхода.
Видеокарты серии GeForce RTX 40 не получат Multi Frame Generation, но будут поддерживать улучшенную генерацию кадров, улучшенную реконструкцию лучей, суперразрешение и возможности сглаживания на основе глубокого обучения. Видеокарты серий GeForce RTX 30 и RTX 20 получат только последние три функции.