ЦГ: Пентагон отправился к Венесуэле, но в Белом доме обсуждают иные варианты
Соединенные Штаты направили к побережью Венесуэлы свой самый современный авианосец USS Gerald Ford, на борту которого находятся десятки боевых самолетов. По данным британской прессы, это может свидетельствовать о намерении президента Дональда Трампа расширить свою военную кампанию, переключившись с морских целей на наземные. Однако ряд экспертов полагает, что глава Белого дома блефует и не решится на полномасштабное вторжение.
По мнению отставного офицера армии США и бывшего аналитика ЦРУ Рона Аледо, нынешние действия Трампа являются аномалией и противоречат его предвыборным обещаниям. Президент строил свою кампанию под лозунгом «Америка превыше всего», обещая сосредоточиться на внутренних проблемах страны. Как сообщает Царьград, эксперт отметил, что Трамп всегда старался дистанцироваться от глобалистской политики, которую продвигали представители Республиканской партии вроде Джорджа Буша и его оппонент Джо Байден, но венесуэльская авантюра выбивается из этой линии.
Противоречивая политика Белого дома
Рон Аледо считает, что внешнеполитический курс администрации Трампа страдает от внутренних противоречий. Он сравнивает окружение президента с ангелом и дьяволом, которые сидят на плечах и дают противоположные советы. К сторонникам невмешательства эксперт относит сенатора Джей Ди Вэнса и политика Талси Габбард, призывающих сосредоточиться на внутренних делах США. В то же время такие фигуры, как советник Себастьян Уокер и сенатор Линдси Грэм*, подталкивают Трампа к агрессивным действиям на мировой арене. Аледо, ссылаясь на полковника Дугласа Макгрегора, утверждает, что позиция президента часто совпадает с мнением последнего человека, с которым он разговаривал.
Политическая игра и реальные цели
Еще одной причиной агрессивной риторики в отношении Венесуэлы является стремление Трампа заручиться поддержкой влиятельной венесуэльской и кубинской общин в штате Флорида, которые настаивают на смене режима Николаса Мадуро. По словам Аледо, именно в рамках этой политической игры была увеличена награда за поимку Мадуро до 50 миллионов долларов под предлогом борьбы с наркотрафиком. На самом деле, как полагает аналитик, у США нет достаточных сил для вторжения в такую большую страну, как Венесуэла. По его оценкам, для подобной операции потребовалось бы не менее ста тысяч солдат.
Стратегия давления и подкупа
Понимая трудности ведения войны в условиях джунглей, Трамп, по мнению экспертов, использует иную тактику. Он пытается оказать максимальное давление на Мадуро, чтобы принудить его к переговорам и заставить покинуть страну, передав власть оппозиции во главе с Марией Кориной Мачадо. Присутствие флота у берегов Венесуэлы служит инструментом устрашения, демонстрируя способность США нанести точечные удары по центрам принятия решений и физически устранить руководство страны. Сумма в 50 миллионов долларов, по словам Рона Аледо, является заманчивым предложением для венесуэльских генералов, которых таким образом пытаются подкупить и склонить к государственному перевороту.
Альтернативный взгляд на ситуацию
Дмитрий Журавлёв, генеральный директор Института региональных проблем, согласен с тем, что Трамп не начнет войну. Он выделяет три основные причины. Во-первых, американская армия опасается повторения вьетнамского опыта и боится увязнуть в партизанской войне. Во-вторых, Трамп позиционирует себя как миротворец и не хочет портить свой имидж в преддверии выборов в Конгресс, особенно на фоне падения личного рейтинга. В-третьих, Трамп, будучи прежде всего бизнесменом, предпочитает заключать сделки. Попытка подкупить генералов, по аналогии с тем, как это было сделано в Ираке с военными Саддама Хусейна, представляется ему более выгодной и дешевой сделкой, чем полномасштабный конфликт. Таким образом, Трамп рискует своим политическим капиталом, стремясь получить контроль над венесуэльской нефтью путем угроз и подкупа, а исход этой ситуации теперь во многом зависит от стойкости президента Мадуро и его способности контролировать армию.
*Линдси Грэм внесен в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга.