В России начали действовать измененные правила топливного демпферa

С первого января 2024 года в России вступают в силу новые меры поддержки нефтеперерабатывающей отрасли. Правительство внесло корректировки в демпфирующий механизм, направленный на стабилизацию цен на топливо, а также изменило условия инвестиционных соглашений по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, сообщает Интерфакс.
 
Важным изменением стало уточнение в работе демпферного механизма. Теперь при превышении биржевой цены индикативного уровня обнуление выплат будет происходить только по конкретному виду топлива, а не по всем видам, как было ранее. На 2025 год установлены фиксированные ставки акциза: 15 048 рублей за тонну бензина и 10 425 рублей за тонну дизельного топлива.
 
Существенные изменения затронули инвестиционные соглашения по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Ранее действовало два типа соглашений: первый тип, заключенный в 2019 году, давал право на возврат акциза при определенных условиях, второй тип, подписанный в 2021 году, предоставлял инвестиционную надбавку к обратному акцизу.
 
В связи с возникшими задержками в реализации проектов модернизации, правительство продлило сроки внесения изменений в соглашения до середины 2025 года. Для заводов, не достигших планового показателя по производству бензина класса 5, предусмотрена постепенная корректировка величины акциза.
 
Новые правила также коснулись расчета инвестиционной надбавки к обратному акцизу. При недостаточном объеме инвестиций надбавка не будет начисляться в период 2025-2028 годов, но может быть получена позднее. Предприятия, вложившие более 100 миллиардов рублей и завершившие модернизацию до конца 2028 года, смогут получать надбавку и после 2033 года.
 
До начала 2026 года продлена возможность корректировки соглашений по модернизации заводов, перерабатывающих этан и сжиженные углеводородные газы. Срок выполнения инвестиционных обязательств в размере 65 миллиардов рублей перенесен на конец 2028 года.