Китайские автопроизводители обошли корейцев на автомобильном рынке Европы

Китайские автомобильные компании установили абсолютный рекорд продаж в Европе по итогам сентября, значительно превзойдя предыдущие пиковые показатели. Основным драйвером роста стал ажиотажный спрос на аккумуляторные и гибридные модели, что позволило производителям из КНР занять рекордные 7,4% всего европейского рынка легковых автомобилей.
Этот впечатляющий рост стал результатом целенаправленной стратегии китайских компаний, которые активно расширяют дилерские сети и предлагают модели, пользующиеся наибольшим спросом. Как сообщает агентство Bloomberg, бренды из КНР, включая BYD, MG (принадлежит SAIC) и Chery, впервые в истории обошли по продажам южнокорейских производителей, таких как Kia. Особенно заметным рост был в Великобритании, на которую пришлась почти половина всех европейских продаж китайских марок, чему способствовали более низкие импортные пошлины по сравнению с ЕС.
Успехи китайских производителей на европейском рынке подчеркивают растущий дисбаланс в мировой автомобильной торговле. Благодаря более дешевым технологиям производства аккумуляторов компании из КНР получают серьезное конкурентное преимущество. Европейские бренды, которые уже теряют долю на своем внутреннем рынке из-за доминирования электромобилей в Китае, теперь сталкиваются с растущей конкуренцией и у себя дома. Даже повышенные пошлины, введенные ЕС, лишь временно замедлили этот процесс.
Ключевую роль в экспансии играют доступные по цене подключаемые гибриды (PHEV). Этот сегмент рынка в Европе в сентябре вырос на 62%, и китайские бренды смогли занять в нем внушительную долю в 20%. Их доля в сегменте чисто электрических автомобилей (EV) также выросла до 11%. Такая стратегия позволяет китайским компаниям завоевывать покупателей, которые хотят снизить эксплуатационные расходы, но пока не готовы полностью переходить на электромобили.
Для быстрого захвата рынка китайские компании используют агрессивные маркетинговые стратегии. Они активно прибегают к так называемым «тактическим регистрациям», продавая автомобили крупным арендным паркам и дилерам, а также предлагают очень выгодные условия для открытия новых дилерских центров. Аналитики отмечают, что европейским автопроизводителям теперь предстоит найти способ конкурировать с более доступными и быстро выходящими на рынок гибридными моделями из Китая.