«Москвич» идет на рекорд: продажи автомобилей превысили 3000 в месяц

«Москвич» идет на рекорд: продажи автомобилей превысили 3000 в месяц
В России наблюдается неожиданный рост спроса на автомобили марки "Москвич". Несмотря на сложное начало года и снижение цен весной, которое привело к кратковременному увеличению продаж, летом спрос снова упал до уровня прошлого года. Однако в конце осени ситуация изменилась, и "Москвич" впервые за 2024 год вошел в десятку самых популярных автомобильных брендов, обойдя Exeed. Этот успех объясняется стабильной ценовой политикой бренда и корпоративными продажами, сообщает источник.
 
По данным пресс-службы завода, в ноябре было продано более 3000 автомобилей "Москвич", что соответствует рекорду, установленному в марте 2024 года после значительного снижения цен. Агентство "Автостат" приводит более скромные цифры - 2620 проданных автомобилей, но такие расхождения считаются нормальными, так как автозаводы учитывают машины, отгруженные дилерам, а "Автостат" - поставленные на учет. За 11 месяцев текущего года, по данным завода, было реализовано 21 тысяча автомобилей, а по информации "Автостата" - 20,1 тысячи.
 
План завода на 2024 год составляет 27 тысяч автомобилей. Хотя полное выполнение плана маловероятно, разрыв будет не таким значительным, как в прошлом году, когда из запланированных 50 тысяч машин было реализовано лишь 13-15 тысяч. В начале 2024 года складские запасы "Москвичей" превышали годовой объем продаж, что вынудило марку снизить стоимость машин на суммы до 500-700 тысяч рублей.
 
Автозавод в основном сохранил сниженные цены на автомобили. Сегодня "Москвич-3" с механической трансмиссией стоит от 1,7 миллиона рублей, а с вариатором - от 1,77 миллиона. Максимальная комплектация оценивается в 1,9 миллиона рублей. "Москвич" является самым доступным кроссовером среди продукции известных марок, уступая по цене только малоизвестному в России Livan X3Pro.
 
Однако успех завода в значительной степени зависит от одной модели - бензинового "Москвича-3", который в ноябре обеспечил 91% продаж марки. Электрическая версия "Москвич-3е" значительно дороже (от 4,1 миллиона рублей) и с начала года была продана в количестве всего 1,2 тысячи экземпляров, что не позволяет ей занять заметное место даже в сегменте электромобилей.