Ученые доказали: ультрапереработанная пища ведет к ускоренному старению
В результате масштабных научных исследований установлено, что употребление ультрапереработанных продуктов питания существенно ускоряет процесс старения организма.
Итальянские исследователи провели масштабное исследование с участием 1426 детей в возрасте от трех до шести лет, которое показало, что регулярное употребление ультрапереработанных продуктов приводит к серьезным нарушениям здоровья, включая ожирение, диабет и проблемы с сердечно-сосудистой системой. Состояние здоровья детей, употребляющих такую пищу, оказалось сопоставимо с состоянием пожилых людей.
Испанские ученые из Университета Наварры провели исследование на 886 добровольцах в возрасте от 51 до 91 года. Они обнаружили, что у людей, потребляющих не менее трех порций ультрапереработанных продуктов в день, наблюдаются самые короткие теломеры - концевые участки хромосом, длина которых связана с продолжительностью жизни. Риск преждевременного старения увеличивается на 40% у тех, кто злоупотребляет фастфудом.
Особую опасность представляет избыточное потребление соли и сахара. Исследования показали, что у подростков с повышенным потреблением соли наблюдаются более короткие теломеры, особенно у тех, кто имеет избыточную массу тела.