Как «мать дорог» США превратилась в призрак и стала живой историей
Шоссе 66, известное в Соединенных Штатах как «мать дорог» и «главная улица Америки», официально не существует уже 40 лет, но продолжает оставаться символом прошлого страны. Несмотря на то что 27 июня 1985 года трассу исключили из системы американских автомагистралей, она до сих пор привлекает туристов и любителей истории, желающих увидеть Америку середины XX века.
Строительство трассы началось в период бурного экономического роста 1920-х годов и было завершено в 1926 году. Как сообщает издание «Коммерсантъ», шоссе протяженностью почти четыре тысячи километров соединило Чикаго и Лос-Анджелес, пройдя через восемь штатов. Его извилистый маршрут пролегал через множество небольших городов, что способствовало развитию местного бизнеса — вдоль дороги появлялись заправочные станции, мотели и кафе.
В годы Великой депрессии 1930-х годов значение шоссе изменилось. Оно стало основным путем для сотен тысяч фермерских семей, которые из-за пыльных бурь и разорения направлялись на запад, в Калифорнию, в поисках лучшей жизни. Именно тогда писатель Джон Стейнбек в своем романе «Гроздья гнева» назвал эту дорогу «матерью дорог», закрепив за ней этот исторический статус.
После Второй мировой войны экономика страны восстановилась, и шоссе 66 вновь обрело популярность, но уже как маршрут для туристов и путешественников. Оно стало символом свободы и приключений, воспетое в знаменитой песне «(Get Your Kicks on) Route 66» и показанное в многочисленных голливудских фильмах, таких как «Беспечный ездок» и анимационный фильм «Тачки», который познакомил с легендарной дорогой новое поколение.
Однако с развитием новой системы межштатных автомагистралей в 1950-х годах, которые были более прямыми и быстрыми, значение шоссе 66 стало уменьшаться. Постепенно его участки заменялись современными дорогами, и к 1984 году старая трасса была полностью продублирована. Это привело к ее официальному выводу из эксплуатации годом позже.
Несмотря на официальное исключение из системы автомагистралей, трасса не была забыта. Сегодня значительная ее часть сохранена как «Исторический маршрут 66». Благодаря усилиям энтузиастов и специальным программам по сохранению культурного наследия, старинные заправки, мотели и вывески реставрируются, превращая дорогу в настоящий музей под открытым небом и популярное туристическое направление.