Новый Volvo EX60 получит уникальную систему ремней безопасности с личным профилем
Компания Volvo представила новую технологию ремней безопасности, получившую название многопрофильная адаптивная система. Эта разработка позволяет ремню подстраиваться к индивидуальным особенностям пассажира в реальном времени благодаря использованию данных как с внутренних, так и с внешних датчиков автомобиля. Система учитывает параметры человека — его рост, вес, форму тела, положение в кресле, а также направление и скорость движения машины. Вся полученная информация обрабатывается мгновенно, что позволяет обеспечить максимально эффективную защиту для каждого пассажира.
Если у пассажира большая комплекция, система автоматически увеличивает силу натяжения ремня, снижая вероятность получения травм головы при серьезном дорожно-транспортном происшествии. В менее опасных ситуациях для людей с небольшой массой тела система ослабляет нагрузку на ремень, чтобы предотвратить повреждение ребер. Хотя в компании не уточнили, учитывается ли расположение ремня у женщин, поскольку этот вопрос обсуждался ранее, известно, что количество профилей ограничения нагрузки увеличено до одиннадцати, тогда как раньше их было всего три. Это позволяет более точно регулировать силу воздействия ремня на человека при столкновении.
Разработка новой системы основана на анализе данных за 50 лет исследований в области безопасности, а также на информации из базы данных, включающей более 80 тысяч реальных дорожно-транспортных происшествий. Это позволило инженерам Volvo создать решение, которое может совершенствоваться за счет обновлений программного обеспечения по беспроводной связи, что дает возможность в будущем повышать уровень защиты пассажиров на основе новых данных.
Как пояснили в компании, внедрение новой системы стало значительным шагом вперед в развитии ремней безопасности. Volvo подчеркивает, что их подход позволяет использовать данные в реальном времени, чтобы спасать еще больше жизней. Разработка стала очередным этапом развития трехточечного ремня безопасности, изобретенного инженером Нильсом Болином еще в 1959 году.
Пока компания не уточняет, предоставит ли она патент на новую систему другим производителям автомобилей, как это произошло с традиционным трёхточечным ремнем. Известно, что дебют новой технологии состоится в полностью электрическом кроссовере Volvo EX60, который появится в продаже уже в следующем году.