Памятка шофёра Austin: как в СССР проверяли автомобили перед выездом

В СССР грузовики Austin, модель WD, использовались для перевозки различных грузов и были оснащены двухместной закрытой кабиной и тентованной платформой с откидным задним бортом. Длина автомобиля составляла 5,47 метра, ширина - 2,18 метра, а высота - 2,54 метра. Колёсная база была 3,4 метра, а платформа имела размеры 2,89 на 1,9 метра.

Автомобиль оснащался 3,46-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил и четырёхступенчатой механической коробкой передач. Водителю следовало тщательно проверять состояние машины перед каждым выездом, уделяя внимание уровню воды в радиаторе, маслу и бензину, давлению воздуха в шинах, работоспособности светотехники, звукового сигнала, рулевого управления и тормозов.

Особое внимание уделялось новым автомобилям - их рекомендовалось обкатывать, особенно внимательно следить за механизмами, подтягивать болты и гайки, не допускать подтеков жидкостей. Автомобили требовали регулярного профилактического обслуживания: раз в неделю или через 800 километров пробега водитель должен был проводить осмотр и ремонт, включая диагностирование аккумулятора и тормозов, их регулировку и проверку давления в шинах. Каждые две недели или после 1600 километров пробега водителю было необходимо проверять уровень жидкости в тормозной системе и плотность электролита в аккумуляторе.

Периодически следовало следить за состоянием шин, электрооборудования, свечей, чистить коллектор, щётки генератора, охлаждающую систему, фильтры бензонасоса и карбюратора, удалять нагар и регулировать зазоры клапанов. Полная версия памятки водителя грузового автомобиля «Остин» от 1942 года доступна на сайте Национальной электронной библиотеки, сообщает Quto.ru.