В России дилеры массово закрывают салоны: рынок проходит этап чистки
В апреле 2025 года продажи новых легковых машин в России значительно снизились - было реализовано чуть больше 102 тысяч автомобилей, что на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как отмечают специалисты, спрос уменьшается из-за затоваривания дилерских складов, высокой стоимости кредитов и снижения покупательной способности населения. Под ударом оказались и дилерские центры: только за первые три месяца этого года в стране закрылось 213 автосалонов, в основном продававших китайские марки.
Эксперты считают, что если такая тенденция сохранится, к концу 2025 года число дилерских центров может упасть ниже 4 тысяч, что станет рекордом за последние годы. Основные потери сейчас несут бренды с небольшими объёмами продаж: Bestune, Kaiyi, Dongfeng и BAIC. Даже довольно популярные марки - например, Geely и Exeed - фиксируют существенное сокращение продаж: в апреле реализовано вдвое меньше машин, чем год назад.
Конкуренция между китайскими марками остаётся высокой: на российском рынке представлено свыше 50 брендов, но многие из них могут уйти в ближайшее время. Аналитики объясняют это невозможностью конкурировать с лидерами и большими издержками по содержанию складских запасов. По мнению специалистов, для дилеров становится невыгодным сотрудничать с маркой, если месячные продажи не превышают 50–70 автомобилей, а в случае китайских брендов - и вовсе 20–30 машин.
По оценке экспертов, уход грозит в первую очередь менее известным и малопродаваемым маркам, таким как Kaiyi, Foton, Livan и SWM. При этом перспективы у крупных брендов, продающих более 5 тысяч автомобилей в год, значительно лучше, и они вряд ли уйдут с российского рынка. Собеседники издания также отмечают, что для китайских автопроизводителей Россия не является ключевым рынком, а больше служит площадкой для укрепления имиджа и изучения спроса, пишет Autonews.ru.