В Nissan признали, что кризис обошёлся компании в миллиарды долларов
Глава компании Nissan Иван Эспиноза прокомментировал причины кризиса, в котором сейчас оказалась мировая автоконцерн.
По его мнению, корни проблем уходят в прошлое, когда руководство Nissan в 2015 году, при Карлосе Гоне, поставило перед собой амбициозную цель – продавать около восьми миллионов автомобилей в год. Под эту задачу компания вложила большие средства в расширение производственных мощностей и увеличение числа сотрудников. Однако на деле производству удалось достичь лишь половины заявленного объёма, из-за чего Nissan понес значительные убытки, которые теперь измеряются миллиардами долларов.
Эспиноза отметил, что причины кризиса не связаны исключительно с переходом к электромобилям, как считают некоторые аналитики. Сейчас стратегия компании строится на трёх основных принципах: жёсткое сокращение расходов, пересмотр продуктовых и рыночных стратегий, а также развитие новых партнёрств. При этом японский автопроизводитель не готов идти на сотрудничество без уверенности в том, что партнёр сможет принести больше корпоративной ценности в долгосрочной перспективе.
Касаясь потенциальных новых партнёров, Эспиноза допустил, что китайская компания Dongfeng может стать частью экосистемы Nissan, и отметил, что спектр сотрудничества может выйти за пределы Китая. Глава Nissan подчеркнул, что сейчас не время разбрасываться ресурсами, и в случае невозможности добиться конкурентоспособности, менеджмент будет вынужден принимать жёсткие решения. Также он сообщил, что некоторые перспективные проекты Nissan временно заморожены, но детали по ним не разглашаются.