Водородные автомобили теряют популярность: продажи упали более чем на треть
В автомобильной индустрии наблюдается значительный спад интереса к водородным технологиям. Мировые продажи водородных автомобилей сократились на 34% в первой половине 2024 года. За весь 2023 год было реализовано только 16 413 автомобилей на топливных элементах, что существенно ниже показателя 2022 года в 20 704 единицы.
Показательным примером проблем водородных технологий стала ситуация вокруг Toyota Mirai на Олимпийских играх 2024 года в Париже. Более 120 ученых и инженеров выступили с открытым письмом против использования этого автомобиля в качестве официального транспорта Игр. Специалисты указали, что для работы водородного автомобиля требуется втрое больше электроэнергии по сравнению с обычными электромобилями.
Владельцы Toyota Mirai в США столкнулись с серьезными трудностями при эксплуатации автомобилей. Основные проблемы связаны с ограниченной сетью водородных заправочных станций и высокой стоимостью топлива. Ситуация усугубилась после того, как энергетический гигант Shell закрыл все свои водородные заправки в Калифорнии.
Реальный запас хода Toyota Mirai оказался значительно ниже заявленного производителем. При умеренном стиле вождения владельцы получают около 331 мили пробега вместо обещанных 402 миль. Стоимость полной заправки водородом достигает 180 долларов, что делает эксплуатацию автомобиля экономически невыгодной.
На сегодняшний день только несколько крупных автопроизводителей, включая BMW, Honda, Hyundai и Toyota, продолжают инвестировать в водородные технологии для легковых автомобилей. При этом эксперты отмечают, что водород может найти более эффективное применение в сегменте грузового транспорта, где преимущества этой технологии проявляются наиболее ярко.